Светлана Полякова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами квест-игры «В поисках птенцов дикой утки»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию с элементами квест-игры
«В поисках птенцов дикой утки»
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о весне.
Задачи:
Образовательные: обобщать представления детей о признаках весны через дидактические и словесные игры.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами квест-игры „В поисках птенцов дикой утки“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, внимание, логическое мышление через дидактические игры, развивать двигательную активность через выполнение физических упражнений.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе (братьям нашим меньшим - птицам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите о каком времени года говориться в этом стихотворении.
Стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …. (Весна)
- Ребята, о каком же времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы дете. (Снег тает, звенят ручьи, все зазеленело, ветер стал теплее и т. д.)
2. Игра на липучках «Признаки весны».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам найти картинку, которая соответствует времени года. (примета весны) и закрепить ее на нашей картине. (дети находят признаки весны и закрепляют их на большой картине, при этот комментируют, что изображено на картинке).
Дети: птицы прилетели, появились подснежники, сосульки тают, медведь просыпается, появились проталины, набухли почки на деревьях, солнце светит ярче и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно назвали все признаки весны.
3. Д/игра «Подбери словечко»
- А сейчас, я буду говорить вам предложения, а вы должны его закончить.
• Закончилась долгая, холодная … (зима)
• Наступила теплая, долгожданная … (весна)
• Все ярче светит весеннее … (солнышко)
• Появляются первые … (проталины)
• Бегут звонкие … (ручейки)
• С крыш домов капают … (сосульки)
• С теплых краев прилетают … (птицы)
• Они строят… (гнезда)
4. Игра «Собери целое из частей».
Воспитатель: Ребята, весной прилетают птицы и откладывают яйца в гнезда, но кто-то разорил все гнезда, пока птицы были в теплых краях. Что же нам делать?
Дети: Построить гнезда, смастерить скворечники…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь птицам и построить домики (на столах лежат части гнезд, детям надо их частей собрать целое). Что у нас получилось?
Дети: у нас получились гнезда.
Воспитатель: Ребята, а зачем птицам гнезда?
Дети: Гнезда это домик птиц. Птицы откладывают в гнездах яйца. Птицы выводят птенцов.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные гнезда у нас получились! Теперь птицы могут отложить яйца и вывести птенцов.
Слышит громкий птичий переполох.
УТКА:- Помогите, украли, я ведь только на минуту вылетела из гнезда, ах, бедные мои крошки, что же будет теперь с моими птенцами?
- Может это вы взяли моих птенцов?
Дети: Нет мы не брали птенцов.
- Кто же взял моих деток?
Дети высказывают предположения
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат какие–то перья, их очень много. Давайте соберём перья и посмотрим куда же они нас приведут. (Дети идут в физкультурный зал.)
5. Воспитатель: Чтобы найти птенцов мамы утки, нужно пройти полосу препятствия.
1. Вам нужно преодолеть глубокую реку, для этого вы должны перейти ее по бревну.
«Хождение по гимнастическому бревну». Хождение по бревну, руки в стороны, смотрим вперед. Пройдя бревно нужно спуститься на пол.
2. Следующее задание: вам нужно «обойти змейкой кочки». Руки на поясе, дети идут с высоким подниманием бедра.
3. На пути у нас пещера, через которую нужно проползти, т. к. она очень узкая. Дети ползут на четвереньках.
4. «Пройти через паутину».
-Ребята, что это у нас на пути?
Дети: Это паутина.
Воспитатель: Чтобы пройти паутину нужно наклониться низко, руками развести нити паутины, при перешагивании поднимать ногу высоко.
После того, как дети прошли «паутину», они вышли на полянку, где спрятались утята.
6. Проводится игра малой подвижности «Найди утенка».
Воспитатель: Вот и пришли мы на поляну, а на этой поляне спрятались птенцы, давайте поможем найти их. (Дети ищут птенцов.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и нашли птенцов мамы утки, а теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «Догони утенка».
7. Подвижная игра «Догони утенка»
Дети идут по залу за направляющим, спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Выход из зала в группу.