Стеблянко Ирина Петровна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять математические представления детей;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п. ;
- формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.
Развивающие:
- развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материал к занятию :
Ёлка с грибами (задачи, плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта в виде геометрических фигур, музыкальный центр, диск с записью классической музыки.
Раздаточный материал: геометрическое лото, игра: «Колумбово яйцо», Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.
Планируемый результат: умеет ориентироваться на листе бумаги (карте, сформированы навыки самооценки.
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам.
(Дети просят прочитать письмо.)
В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас- Барабас поймал Буратино.
Помогите освободить Буратино».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино? (Да)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень много препятствий.
Основная часть
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план-схема «Где искать Буратино?»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?
Остальные проверяют.
Артё м: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.
Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино. Посмотрите тут ещё что-то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.
Воспитатель читает первое письмо: «Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку). В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что – то в ней не так!
(На ёлке вместо шишек грибы).
Решение логических задач.
1. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иришка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
2. Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(Шесть)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
(Четыре.)
4. В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
(Четыре.)
Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибется, может провалиться в болото. (Дети под спокойную, тихую музыку переходят через болото).
Воспитатель читает третье письмо: «С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал»
«Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).
Дети рассуждают сообща:
Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.
Если смотреть слева – направо (по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного.
Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Буратино такой.
Затем дети отправляются на поиски Буратино, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.
Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что, где?»
Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.
(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).
Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой
Карабас-Барабас утащил его.
Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А мы умеем делать черепашки? (Игра «Колумбово яйцо»)
Заключительная часть
Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим премудростям.
Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.
Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.
Воспитатель: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке математики», мы будем к нему обращаться со своими вопросами».
Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!
Рефлексия:
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Что было самым трудным?
- Что вы дома родителям расскажете?
- Молодцы!