Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Стеблянко Ирина Петровна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять математические представления детей;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п. ;

- формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.

Развивающие:

- развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Материал к занятию :

Ёлка с грибами (задачи, плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта в виде геометрических фигур, музыкальный центр, диск с записью классической музыки.

Раздаточный материал: геометрическое лото, игра: «Колумбово яйцо», Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.

Планируемый результат: умеет ориентироваться на листе бумаги (карте, сформированы навыки самооценки.

Ход

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам.

(Дети просят прочитать письмо.)

В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас- Барабас поймал Буратино.

Помогите освободить Буратино».

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино? (Да)

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень много препятствий.

Основная часть

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план-схема «Где искать Буратино?»

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?

Остальные проверяют.

Артё м: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино. Посмотрите тут ещё что-то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

Воспитатель читает первое письмо: «Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку). В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что – то в ней не так!

(На ёлке вместо шишек грибы).

Решение логических задач.

1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иришка,

А за ним Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

(Пять.)

2. Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Шесть)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки

(Четыре.)

4. В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами?

(Четыре.)

Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибется, может провалиться в болото. (Дети под спокойную, тихую музыку переходят через болото).

Воспитатель читает третье письмо: «С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал»

«Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).

Дети рассуждают сообща:

Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.

Если смотреть слева – направо (по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного.

Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Буратино такой.

Затем дети отправляются на поиски Буратино, находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.

Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что, где?»

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой

Карабас-Барабас утащил его.

Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А мы умеем делать черепашки? (Игра «Колумбово яйцо»)

Заключительная часть

Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим премудростям.

Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.

Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

Воспитатель: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке математики», мы будем к нему обращаться со своими вопросами».

Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!

Рефлексия:

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Что было самым трудным?

- Что вы дома родителям расскажете?

- Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 09:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Стеблянко Ирина Петровна (УИ 3324177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД