Барышевская Марина Валерьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 30»
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
На тему: «Путешествие капельки»
в средней группе № 10
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 10
Барышевская М. В.
р. п. Ржавки 2020г.
Тема: «Путешествие капельки»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Средняя группа № 10, Барышевская М. В.
Образовательная область: познавательное развитие, РПИД
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода- источник жизни; вода необходима для поддержания о обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способам очистки воды.
2. Развивающие :
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
3. Воспитательные:
Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о воде; просмотр видео материала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за ростками (полив).
Методы и приемы:
Игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Капли воды (изготовленные из воздушных шаров и маленькие из бумаги, емкости с водой для опыта, пластиковые стаканы, воронки, марля, подносы, скатерти для столов,плакат с изображением процесса очистки воды на Земле, карточки с рисунками, телевизор.
Ход ООД:
1.
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку). Плачет, бедная грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем, мы водичку бережём!»
Воспитатель:
Это капелька, которую зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
-Дети давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
2.
(Дети идут по группе делают остановки)
1) В уголке природы: возле ростков растений в горшочках, цветов.
Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
(Дети приклеивают капельку в уголке природы).
2) Около мойки:
Воспитатель:
Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
(Дети приклеивают капельку на дверь мойки).
3) В игровом уголке:
Воспитатель:
Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
(Дети приклеивают капельку на тазик для мытья игрушек с водой).
4) В туалетной комнате:
Воспитатель:
Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
(Дети приклеивают капельку).
5) У стола, где стоит графин с водой:
Воспитатель:
Вода нужна, чтобы мы могли её пить.
(Дети приклеивают капельку).
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Дети вмести пересчитывают капельки).
Воспитатель:
Вот Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дождь зеленый лес полил (прыжки на месте)
Все деревья напоил (ладошки лодочкой)
Кустики умыл, цветочки (показать, как мы плескаем в лицо)
Все поля, луга и кочки (руки внизу, ладошки в стороны)
И под каплями дождя (покачиваемся)
Улыбается Земля. (Улыбаемся)
Дождику подставь ладошки (ладошки вверх)
Пусть помоет их немножко (движения ладошками)
С капельками подружись (повернулись друг к другу)
Поиграй и покружись (кружимся).
Воспитатель:
А теперь присаживайтесь за столы, Капитошка расскажет вам, как вода попадает к нам в кран.
Капитошка:
-Ребята посмотрите на картину «Схема подачи воды в дома». Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтоб мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Не забывайте закрывать кран.
Воспитатель:
-Ребята, теперь посмотрите перед вами на столе два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей).
Дети:Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом грязная.
Воспитатель:
-Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Почему?
Дети: Потому, что вода здесь чистая. Воду нужно пить только чистую и кипяченую.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как очищают воду, внимание на телевизор (просмотр мультфильма).
-Давайте теперь все вместе попробуем очистить грязную воду в стакане.
Для этого возьмем воронку, вложим в неё ватный диск (фильтр) и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: А что стало с ватным диском?
Дети: Он стал грязным.
Воспитатель:Ребята Капитошке пора отправляться домой. Давайте нарисуем для него ручеек. Возьмите листочки и с помощью тампончика закрасьте его голубой краской.
(Дети закрашивают листки бумаги)
Воспитатель: Теперь мы с вами соединим ваши голубые листочки. Что у насполучилось? ( Дети: Ручеек).
Капитошка говорит всем спасибо прощается, с ребятами и дарит волшебные капельки.
(Каждому ребенку вручается капелька)
3. Итог
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем, где у нас живут сестрички - капельки.
(Ответы детей).
Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Как нужно беречь воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за вашу активную работу, за помощь Капитошке.