Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно»

Оксана Жицкая-Базык
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Разработала и провела воспитатель Жицкая-Базык Оксана Сергеевна

Тематика для организации коммуникации, изученные первичные

представления: морские обитатели

Способы речевой коммуникации: отгадывают загадки, ведут диалог.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Цель воспитателя: закрепить знания детей о морских животных и ры-бах разных морей и океанов.

Название краткое описание: «Путешествие на морское дно». Дети ви-дят на экране море, им предлагают отправиться на морское дно. Они строят из модулей батискаф. В путешествии на морское дно, дети встречают морских обитателей.

Предполагаемая цель ребенка: исследовать морское дно.

Игровая ситуация для мотивационного этапа. На медиаэкране дети видят море и слышат его шум. Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? Почему вы любите море?

А как можно увидеть красоту морского дна? (Дети рассуждают, как можно попасть на морское дно. Строят батискаф)

Вопросы для осознания и формулирования цели:

А как можно увидеть красоту морского дна?

Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образователь-ные области

Мотивационный этап Рассуждают о море Развивать познавательную активность, любознательность. Познавательное развитие, речевое развитие

Вступают в диалог Развивать умение общаться со свер-стниками и взрос-лыми Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное

развитие

Выражают же-лание создать макет батискафа Воспитывать эмо-циональную отзывчивость, сопереживание.

Активизировать познавательные и творческие спо-собности Познавательное развитие

Художественно - эстетическое раз-витие

Ориентировоч ный этап

Осознают и принимают цель

Воспитывать самостоятельность и целеустремлен-ность Социально- ком-муникативное развитие

Формулируют цель ключевыми словами Развивать связную речь Речевое развитие

Исполнитель-ский этап

Выражают свое отношение к совместной дея-тельности; взаимодейству-ют и общаются

Объясняют свои действия, рассуждают, продумывают Формировать го-товность к совместной деятельно-сти со сверстника-ми; развивать

общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Обогащать актив-ный словарь, раз-вивать диалогическую речь, умение описать свою ра-боту Познавательное развитие

Речевое развитие

Работают в группах

Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Социально- коммуникативное развитие

Рефлексивный этап

Делятся своими эмоциями по итогам деятельности Создавать условия для развития положительного от-ношения к совместной деятельно-сти Социально- коммуникативное развитие

Перспективный этап

Можно дома вместе с роди-телями узнать, как называется море, в котором ничего и никто не может жить Воспитывать са-мостоятельность Социально- коммуникативное развитие

Стимулировать познавательную активность Познавательное развитие

Форма работы для закрепления первичных представлений и

способов коммуникации: создание макетов морей, наполнение их фло-рой и фауной

РППС: Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, аудиозаписи.

- контейнеры для макетов морей;

- разнообразный материал для морского дна;

- морские животные и рыбы

Вопросы для рефлексии:

- Для чего мы сделали макеты морей?

- Какой макет вам больше нравится? Почему?

- Почему вы сделали макет именно этого моря?

Рекомендации для самостоятельной деятельности:

Дома с родителями узнать, как называется море, в котором ничего и никто не может жить.

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.) На медиаэкране изображение моря (шум моря) СЛАЙД 1

Дети обращают внимание на экран, рассматривают, делают вывод что это море.

- Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? (ответы детей)

- Почему вы любите море? (На море можно купаться, загорать, строить песочные замки, собирать ракушки)

- Да, на море очень красиво. А как вы думаете, под водой также красиво?

- А как можно увидеть красоту морского дна?

- Да, можно на подводной лодке, но там нет окон (иллюминаторов, через которые мы можем видеть мор-ских обитателей. А на чём ещё можно попасть на мор-ское дно?

Ориентировочный этап (2 мин.) СЛАЙД 2 - Батискаф – это большой шар с иллюминаторами и различными приборами внутри, которые фотографируют всё то, что его окружает (морских жителей)

- У нас нет батискафа. Что же нам делать? (дети строят батискаф из предметов – заменителей /модулей/)

- Батискаф готов. Мы можем отправляться.

Исполнительский этап (20-25 мин.) (Звучит шум моря) СЛАЙД 3 (медуза, краб, дельфин)

- Каких морских жителей вы видели? ( Предполагаемые ответы детей: медуза, краб, дельфин и т. д.)

СЛАЙД 4 (морж, тюлень)

- В нашем иллюминаторе видны странные животные? А вы знаете кто это? ( предполагаемые ответы детей: морж, тюлень)

- Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море только охотятся. Моржи и тюлени не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом)

Слайд 5 (кит, дельфин, касатка)

Предполагаемые ответы детей: Киты – самые круп-ные морские животные на Земле. Они достигают длина 30 метров и весят до 150 тонн. С виду киты немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. Киты питаются планктоном (мелкими рачками). Они общаются между собой, подавая сигналы на своей чистоте, и могут рассказывать сородичам о беспокойстве и страхе. Держатся киты большими компаниями. У самки кита рождается один китёнок, которого мама кормит молоком. Мама китёнка выпрыскивает молоко прямо ему в глотку. Зона жизни китов – это лишь небольшой слой морских вод на границе с ат-мосферой. Киты - не рыбы, они дышат не жабрами, а лёгкими.

Дельфины – самые разумные обитатели океана, дышат лёгкими, хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут выпрыгивать из воды на высоту до 5 метров. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко её ловят. Питаются рыбой. Дельфины легко приручаются человеком, они могут работать в дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам.

Касатки – это млекопитающие из семейства дельфиновых, они тоже, как и дельфины, дышат воздухом. Их основное отличие от дельфинов – это окраска, белые чёткие пятна на теле.

Размеры и расположение белых пятен на теле касатки могут служить знаком отличия, как у человека отпечаток пальца. Касатки – хищники, причё м различные их группы питаются рыбами: сельдью, треской, тунцом, макрелью, палтусом и лососевыми, головоногими моллюсками. И лишь, в редких случаях, морскими млекопитающими. Для охоты они собираются в группы и окружают стаю рыб, по очереди оглушая тех своим хвостом и потом съедая.

- Чем же морские животные отличаются от рыб? (Морские животные дышат не жабрами, а лёгкими)

Физминутка

- Только ли морские животные живут в морях? (ответы детей)

СЛАЙД 6 (рыбы)

- А каких рыб знаете вы? (ответы детей)

-Могут ли морж и акула жить в одном море? А почему ты так думаешь?

- А каких рыб и животных вы встречали в Чёрном мо-ре? (ответы детей)

- Оказывается, на нашей большой планете есть холод-ные северные моря и тёплые тропические.

- Мы увидели на дне разных морей много интересных обитателей. Но так хочется поделиться впечатлениями с друзьями. А как это сделать (показать друзьям фильм, рассказать о красоте морского дна). А что можно сделать с помощью этих предметов? (разные моря с их обитателями)

Акцентируя внимание на контейнерах, воспитатель обобщает ответы детей: моря бывают холодные, тёплые и ближайшее от нас Чёрное море. Ребята строят макеты различных морей: северное холодное, тёплое тропическое, Чёрное море, используя различных морских животных и рыб, обитающих в этих морях.

Рефлексивный этап (1 мин.) - Интересные макеты у вас получились. Зачем мы их сделали?

- Какой макет вам больше понравился? Почему?

- Почему вы сделали макет именно этого моря?

Перспективный этап (1 мин.) Дома с родителями узнать, как называется море, в ко-тором ничего и никто не может жить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жицкая-Базык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД