Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе

Татьяна Федорищева
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе

Возраст воспитанников: четвертый год жизни.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой природе осенью.

Программные задачи:

-Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-Развивать умение разгадывать загадки об обитателях леса;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осенние хлопоты лесных зверей“ в младшей группе» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Формировать доброжелательность.

Материалы и оборудование: осенний лист с запиской от Лесовичка, презентация «Путешествие в осенний лес» (изображение осеннего леса, зверей (заяц, лиса, волк, медведь, ёж, белка, игрушка белочка, муляжи фруктов, овощей (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, три корзины, осенние листочки (жёлтые и красные, разрезная картинка (медведь в берлоге, силуэты зайца (серый и белый); аудиозапись «Шум ветра», музыка П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход НОД

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит аудиозапись «Шум ветра», за дверью слышен шорох.

Воспитатель: Что это за звуки?

Ответы детей: Это дует ветер.

-Может быть, мы забыли закрыть дверь на улицу? (выходит в коридор, возвращается с осенним листочком в руках)

-Что это ребята? Записка? Кто мог нам отправить эту записку?

Ответы детей: Это записка. Не знаем от кого записка. Давайте прочитаем и узнаем.

Воспитатель читает записку:

«Дорогие ребята! В нашем лесу наступила осень, с каждым днем всё холоднее, нужно как можно быстрее подготовить лес к зиме. Работы очень много, сам не справлюсь. Прошу вас помочь моим лесным зверям подготовиться к зиме. Старичок Лесовичок»

-Ребята, старичок Лесовичок просит нас помочь ему. Что будем делать?

Ответы детей: Давайте поможем. Давайте отправимся в лес.

Если ребенок не соглашается, воспитатель говорит:

- Как жаль, что ты не хочешь с нами отправиться в осенний лес и помочь Лесовичку, нам без тебя будет сложно справиться с заданиями и, мне кажется, там будет очень интересно.

Присоединишься к нам?

-Нам нужно как-то попасть в осенний лес.

-А может быть этот листок волшебный? И он поможет нам превратиться в осенние листочки и попасть в лес?

-Давайте попробуем.

2этап: способствует планированию детьми их деятельности

-Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес. Звучит музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Дети берут из корзины в руки осенние листочки.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки.

Дети машут головой вправо-влево.

Мы на веточках сидели.

Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.

Дунул ветер – мы цепочкой

Дети поворачиваются в сторону водящего.

Друг за другом полетели.

Бегут по кругу на носочках.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Присаживаются на корточки.

-Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

Дети складывают листочки обратно в корзину.

-Ребята, посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (Слайд 1)

-Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этом лесу?

- А как вы догадались, что это осень?

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ёжик, белочка. Это – дикие животные. (Слайд 2)

3 этап: способствует реализации детского замысла

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Игрушка белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. Собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята?

- Ребята, посмотрите, что у нас есть, назовите. (На подносе орешки, муляжи: грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Дидактическая игра «Помоги белочке»

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?

Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

-А вот еще один лесной житель:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Кто это?

Воспитатель: Правильно, ёж. (Слайд 3)

-Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ёжику поможем собрать листья.

- А какого цвета листочки?

-У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете жёлтые листочки, а в другую красные листочки.

Игра «Собери листочки в корзину»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.

-А вот к нам в гости зайчик пришел. (Слайд 4) Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик?

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик ещё не сделал?

- А какая у зайчика шубка зимой?

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

-Посмотрите, будет серый зайчик заметен на белом снегу? (Воспитатель прикладывает сначала серый силуэт зайца к белому листу, а затем белый силуэт зайца к белой бумаге).

- Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 5)

Предлагаю зайчика угостить. Чем будем его угощать? Что зайчик любит?

- Угощайся, зайка.

- Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

-Отгадайте еще одну загадку:

Он сосёт в берлоге лапу,

Он немного косолапый,

Всю малину соберет,

Очень любит сладкий мёд. (Слайд 6)

-Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?

-Всё лето и осень медведь ест, накапливает себе жир. Медведь любит и рыбку, и ягоды, и корешками растений может полакомиться, а может и медом побаловаться. Поздней осенью готовит берлогу, ищет себе удобное место, натаскивает туда ветки, листья и укладывается. Всю зиму медведь спит и сосет лапу.

-Давайте поможем мишке построить берлогу.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Молодцы, ребята! Помогли сделать мишке берлогу. Теперь он будет сладко спать в ней всю зиму.

Звучит аудиозапись «Шум ветра»

-Ребята, слышите? Ветер подул. Кажется, нам пора возвращаться в детский сад.

-Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

-Ребята, вам понравилось в лесу? Дикие звери вам благодарны за помощь! -Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.

Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…

4 этап: способствует проведению детской рефлексии

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, а где мы сегодня были?

-С кем мы встречались в лесу?

-Вспомните, ребята, как мы помогли белочке, ёжику, зайчику, мишке?

-Я думаю, старичок Лесовичок будет очень рад тому, что вы помогли лесным зверям подготовиться к зиме. Какие вы добрые и заботливые дети.

Прикреплённые файлы:

osenie-hlopoty_ub36b.pptx | 10372,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей»Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей» Зал оформлен в стиле «Зимний лес». Дети одеты в костюмы зверей. Звучит весёлая музыка. Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенние хлопоты зверей»Сценарий утренника в старшей группе «Осенние хлопоты зверей» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние хлопоты зверей» Дети входят в зал парами под музыку с листьями в руках и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД