Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе

Татьяна Федорищева
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: четвертый год жизни.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой природе осенью.

Программные задачи:

-Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-Развивать умение разгадывать загадки об обитателях леса;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осенние хлопоты лесных зверей“ в младшей группе» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Формировать доброжелательность.

Материалы и оборудование: осенний лист с запиской от Лесовичка, презентация «Путешествие в осенний лес» (изображение осеннего леса, зверей (заяц, лиса, волк, медведь, ёж, белка, игрушка белочка, муляжи фруктов, овощей (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, три корзины, осенние листочки (жёлтые и красные, разрезная картинка (медведь в берлоге, силуэты зайца (серый и белый); аудиозапись «Шум ветра», музыка П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход НОД

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит аудиозапись «Шум ветра», за дверью слышен шорох.

Воспитатель: Что это за звуки?

Ответы детей: Это дует ветер.

-Может быть, мы забыли закрыть дверь на улицу? (выходит в коридор, возвращается с осенним листочком в руках)

-Что это ребята? Записка? Кто мог нам отправить эту записку?

Ответы детей: Это записка. Не знаем от кого записка. Давайте прочитаем и узнаем.

Воспитатель читает записку:

«Дорогие ребята! В нашем лесу наступила осень, с каждым днем всё холоднее, нужно как можно быстрее подготовить лес к зиме. Работы очень много, сам не справлюсь. Прошу вас помочь моим лесным зверям подготовиться к зиме. Старичок Лесовичок»

-Ребята, старичок Лесовичок просит нас помочь ему. Что будем делать?

Ответы детей: Давайте поможем. Давайте отправимся в лес.

Если ребенок не соглашается, воспитатель говорит:

- Как жаль, что ты не хочешь с нами отправиться в осенний лес и помочь Лесовичку, нам без тебя будет сложно справиться с заданиями и, мне кажется, там будет очень интересно.

Присоединишься к нам?

-Нам нужно как-то попасть в осенний лес.

-А может быть этот листок волшебный? И он поможет нам превратиться в осенние листочки и попасть в лес?

-Давайте попробуем.

2этап: способствует планированию детьми их деятельности

-Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес. Звучит музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Дети берут из корзины в руки осенние листочки.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки.

Дети машут головой вправо-влево.

Мы на веточках сидели.

Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.

Дунул ветер – мы цепочкой

Дети поворачиваются в сторону водящего.

Друг за другом полетели.

Бегут по кругу на носочках.

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Присаживаются на корточки.

-Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

Дети складывают листочки обратно в корзину.

-Ребята, посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (Слайд 1)

-Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этом лесу?

- А как вы догадались, что это осень?

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ёжик, белочка. Это – дикие животные. (Слайд 2)

3 этап: способствует реализации детского замысла

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Игрушка белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. Собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята?

- Ребята, посмотрите, что у нас есть, назовите. (На подносе орешки, муляжи: грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Дидактическая игра «Помоги белочке»

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?

Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

-А вот еще один лесной житель:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Кто это?

Воспитатель: Правильно, ёж. (Слайд 3)

-Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ёжику поможем собрать листья.

- А какого цвета листочки?

-У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете жёлтые листочки, а в другую красные листочки.

Игра «Собери листочки в корзину»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.

-А вот к нам в гости зайчик пришел. (Слайд 4) Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик?

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик ещё не сделал?

- А какая у зайчика шубка зимой?

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

-Посмотрите, будет серый зайчик заметен на белом снегу? (Воспитатель прикладывает сначала серый силуэт зайца к белому листу, а затем белый силуэт зайца к белой бумаге).

- Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 5)

Предлагаю зайчика угостить. Чем будем его угощать? Что зайчик любит?

- Угощайся, зайка.

- Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

-Отгадайте еще одну загадку:

Он сосёт в берлоге лапу,

Он немного косолапый,

Всю малину соберет,

Очень любит сладкий мёд. (Слайд 6)

-Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?

-Всё лето и осень медведь ест, накапливает себе жир. Медведь любит и рыбку, и ягоды, и корешками растений может полакомиться, а может и медом побаловаться. Поздней осенью готовит берлогу, ищет себе удобное место, натаскивает туда ветки, листья и укладывается. Всю зиму медведь спит и сосет лапу.

-Давайте поможем мишке построить берлогу.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Молодцы, ребята! Помогли сделать мишке берлогу. Теперь он будет сладко спать в ней всю зиму.

Звучит аудиозапись «Шум ветра»

-Ребята, слышите? Ветер подул. Кажется, нам пора возвращаться в детский сад.

-Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

-Ребята, вам понравилось в лесу? Дикие звери вам благодарны за помощь! -Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.

Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…

4 этап: способствует проведению детской рефлексии

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, а где мы сегодня были?

-С кем мы встречались в лесу?

-Вспомните, ребята, как мы помогли белочке, ёжику, зайчику, мишке?

-Я думаю, старичок Лесовичок будет очень рад тому, что вы помогли лесным зверям подготовиться к зиме. Какие вы добрые и заботливые дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей»Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей» Зал оформлен в стиле «Зимний лес». Дети одеты в костюмы зверей. Звучит весёлая музыка. Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенние хлопоты зверей»Сценарий утренника в старшей группе «Осенние хлопоты зверей» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние хлопоты зверей» Дети входят в зал парами под музыку с листьями в руках и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 16:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние хлопоты лесных зверей» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорищева (УИ 871397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД