Ирина Пермина
Конспект занятия по познавательному развитию и окружающему миру «Гиганты прошлого. Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)
на тему: «Гиганты прошлого. Динозавры»
Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.
Цель: Формировать элементарное представление о понятие «прошлое» на примере представителей живого мира, животных в далеком прошлом вымерших динозавров.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и окружающему миру „Гиганты прошлого, Динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Сформировать представления о понятие прошлое, прошлое время жизни динозавров.
Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация слов: прошлое, динозавр, рептилия, травоядные, плотоядные.
Демонстративный материал: Игрушка динозавр, презентация «Гиганты прошлого».
Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, карандаши, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, карточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Парк динозавров», анализ, подведение итогов.
Ход занятие:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я к вам гости пришла много интересного вам принесла. Попрошу вас всех настроиться, собраться и на занятие со мною отправится.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз (игрушка динозавр, закрытая салфеткой на столе). Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Когда – то жил он на Земле,
Но это было так давно
Теперь – музейный экспонат
Еще – снимает в кино
Он стал игрушкой для детей
Звездой экранов и картин
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т. д.)
- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т. д.)
- Что мы можем сделать, чтобы узнать о них больше? (почитать в книге и т. д.)
- Давайте дети попутешествуем в прошлое время.
Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку кружатся 3 раза)
Воспитатель: Вот мы теперь в эпохе динозавров. Теперь встали полукруг перед телевизором и посмотрим короткий видеофильм «Динозавры».
- А что же такое прошлое? (ответ детей)
- Да, это то, что прошло, что уже не вернуть.
У нас с вами был праздник, он уже прошлое. Мы можем вспомнить его, посмотрев на фотографии. Это наше прошлое. По фотографиям, вы можете вспомнить какие, вы были маленькими, или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.
Всё что уходит в прошлое становится историей. Люди хотят знать свою историю, хотят знать свое прошлое.
Воспитатель: Дети, все, что происходит в данную минуту – это настоящее.
Давайте сфотографируемся, чтобы было что вспомнить (воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: Давайте дети постараемся много узнать про динозавров?
Физкультминутка «Динозаврики» :
Очень крупные везде:
На лбу, на ушках,
На носу, на животе.
На шее, на локтях
На коленях и носках.
(во время физкультминутки дети дотрагивается руками до называемых частей тела.)
Воспитатель: Какие мультфильмы вы знаете с динозаврами, дети? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на картинки
-Какие виды динозавров вы видели, дети? Кто может назвать?
Воспитатель: Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры, существовали также и плотоядные динозавры (хищники). Бывают динозавры травоядные, хищные. Повторим слова травоядные, хищные (дети, выразительно повторяют слова) Давайте посмотрим картинки разных видов динозавров (Бронтозавр, тираннозавр, контозавр, моноклон, археоптерикс)
Релаксация:
Игра «Парк динозавров»
(дети создают образ парка динозавров из готовых силуэтов и отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них коллективное панно для своей группы)
Воспитатель: Молодцы дети, красивой у нас получилось парк динозавров. На этом наше познавательное путешествии в прошлое закончилось. Встали в круг (под музыкой кружатся). Вот мы в нашей группе.
- Давайте сделаем фотографию на память дети, чтоб мы не забывали наше познание о древних гигантов динозавров.
Ход занятия.
Организационный момент: Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а наше занятие начинается - с улыбки».
Воспитатель: Ребята я вам принесла глобус и карту мира.
ВОПРОСЫ:
1. Земля какая? ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ, НА НЕЙ ЕСТЬ МОРЯ, ОКЕАНЫ, РЕКИ, СУША И Т. Д.)
2. Почему на нашей планете очень много синего цвета? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ЕСЛИ НА ПЛАНЕТУ НАМ ПОСМОТРЕТЬ, ЗЕМЛИ НА ЗЕМЛЕ ВСЕГО ОДНА ТРЕТЬ, НО СТРАННЫЙ ВОПРОС ВОЗНИКАЕТ ТОГДА (ПЛАНЕТА ДОЛЖНА НАЗЫВАТЬСЯ ВОДА? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, А ЗАЧЕМ НА ЗЕМЛЕ СТОЛЬКО воды? (ответы детей)
Вы слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ребята Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (воды).
А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила. Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться. Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
1. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, солёная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
2. Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
3. Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.). Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря.
Часть 2
Сначала проведем разминку: подвинем к себе чашечки, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось?
Вывод: в воду попадает воздух, и происходит бурление.
Опыт 1. «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стаканчика, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в чашечку с водой сахар, а в другой ложечку соли. Что изменилось? (Вода стала сладкая, соленая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Вода без цвета, прозрачная».
Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода? - Кто скажет вывод, что мы узнали?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.
Опыт № 4. «Одни вещества вода растворяет, а другие нет».
В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается соль растворилась в воде, а речной песок нет.
Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Продолжим проводить, опыты в нашей лаборатории.
Опыт № 5 «Животворное свойство воды».
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за срезанными веточками цветка, поставленными в воду, они оживают, дают корни.
Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода даёт жизнь живому.
Опыт № 6. ФОКУС «Окрашивание воды»
Далее опыт проводит и показывает воспитатель, а дети смотрят. Воспитатель показывает колбочки, где налита прозрачная жидкость, Вода. По цвету они одинаковы прозрачные. Предварительно нанести на крышки разноцветную гуашь, взболтать и вода окрасится.
(Сделать заготовки, дети сами делают
Вывод: Вода прозрачная, но её можно окрашивать
Воспитатель : Закончить занятие хочу стихотворением :
Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда Помогает нам ВОДА.
Еще раз повторим.
Правильно, сегодня на занятии мы узнали о свойствах воды. - Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь. – Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений. А что вы знаете о воде? Какая она? (ответы детей)
Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. – Что следует из этого прав Вывод: вода не имеет запаха и вкуса
Вывод: вода текучая и не имеет формы.
Итог занятия : спросить, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Берегите воду.