Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «В лес к друзьям»
Конспект по интегрированному занятию на тему "В лес к друзьям!"
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа:Группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 2 лет
Цель:побуждать детей узнавать и называть животных леса
Задачи:
образовательные:элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».
развивающие:развивать восприятие, умение рассматривать изображения
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В лес к друзьям“» размещена в разделах
воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Картинка леса на магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя; кукла Катя.
Конспект занятия (ОД)
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите кто – то стучится. Воспитатель открывает дверь. Заходит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям!
Кукла Катя хочет познакомить детей с дикими животными.
Воспитатель: пойдем знакомиться с дикими животными? Дети соглашаются.
Тогда нам нужно отправиться в лес, чтобы узнать какие дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Чтобы добраться до леса, нам нужно пройти по дорожке.
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Воспитатель: Дети, кто бежал в лес по дорожке? (Алина, Рома, Лиза и т. д.)
Как мы бежали по дорожке? (Топ- топ- топ.)
Кукла: Вот мы и пришли в лес (Подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки.) Дети, посмотрите, кто – то под елочкой сидит. Он серенький, ушки длинные. Кто же это? (Ставят под елочку зайчика.)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик маленький, серенький, ушки длинные. Вам нравится зайчик? (Да.)
Ребята, давайте позовем зайчика с нами погулять.
Дети: Зайчик, пожалуйста, пойдем с нами гулять.
Кукла: Ой, посмотрите, кто там прячется с рыжим хвостиком, такая пушистая?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая лисичка рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Нравится вам лисичка? (Да.) Вы хотите, чтобы она с вами погуляла? (Да.) Давайте ее позовем!
Дети: Пожалуйста, лисичка, погуляй с нами.
Кукла: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка?
Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку и зайчика.
- Видишь, кукла, лисичка рыжая и у нее длинный хвост, а зайчик серый, у него короткий хвостик и длинные ушки.
Кукла: Посмотрите, а кто там такой большой и лохматый? (ставят медведя). Кукла, лисичка, зайчик спрятались за деревья.
Воспитатель: Да это мишка косолапый.
Кукла: Зачем, ты, мишенька наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать.
Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель и дети: Можно.
Выходят лисичка, зайка, кукла Катя. Дети играют с мишкой в игру «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй
Лапками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ,
Выставляем ножки
В беленьких сапожках
Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
Воспитатель: Спасибо большое мишка за такую чудесную игру. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным друзьям до свидания!
Дети прощаются с лесными друзьями и возвращаются в детский сад.
1. Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?
2. Вам понравилось играть с куклой? (да)
3. А гулять по лесу? (да).
4. А с какими дикими животными мы сегодня познакомились?
(лиса, заяц, медведь).
И мне тоже очень понравилось с вами играть и гулять по лесу.