Ирина Замалетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Профессия — медицинская сестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формировать представление у детей о профессии медсестры, о ее значимости и необходимости. Познакомить детей с медицинскими предметами помощниками.
Задачи :
• Познакомить детей с профессией медсестры, с медицинскими предметами помощниками
• Воспитывать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни.
• Активировать речь детей.
• Формировать умение к совместной деятельности между сверстниками.
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Профессия — медицинская сестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Иллюстрации из цикла «Профессии», картинки с медицинскими предметами, ватман, клей, медицинскими предметы (аптечка, градусник, бинт, лейкопластырь, шпатель, фонендоскоп)
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации о мире профессий, экскурсия в медицинский кабинет.
Логическая основа
Основная образовательная работа Познакомить детей с профессии медсестры
Новое знание детское «открытие» Медицинские предметы помощники.
Какие понятие, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать знания детей о профессии медсестры и её предметах помощниках.
Причина затруднение Не знаем предметы помощники
Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать предметы помощники медсестры, и их предназначение.
Ход образовательной ситуации.
1 Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Ребята скажите, пожалуйста, когда вы болеете, куда вы обращаетесь? Ответы детей.
А кто там работает? Ответы детей.
Сегодня я хочу рассказать вам об одной очень интересной и важной профессии. А какая это профессия вы узнаете, если отгадайте загадку.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит?
Даст таблетку. (Медсестра)
Молодцы! Сегодня мы поговорим о работе медсестры.
Скажите, а у нас в саду есть медсестра? Ответ детей.
А как е зовут? Ответ детей.
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача; актуализировать представления детей о профессии медсестры.
Детям среди иллюстраций из цикла «Профессии» предлагаю выбрать иллюстрацию «Медсестра»
- Почему вы выбрали именно эту иллюстрацию? Ответы детей.
- Где работает медсестра? Ответы детей.
- Чем занимается медсестра? Ответы детей
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи ; Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
Дети садятся за столы. Ребята, а у медсестры есть чемоданчик помощник.
А знаете, для чего нужен медсестре этот чемоданчик и что в нём лежит? Ответы детей. (Не знаем)
- Что нужно делать, если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?
- Спросить того кто знает (воспитатель)
- А ещё как можно узнать? Ответы детей. (Открыть его)
- А как будет интереснее, что вы сами откроете или я вам открою? Ответы детей. (Откроем вместе)
4. Открытие детьми нового знания.
Дидактические задачи; Познакомить детей с медицинскими предметами помощниками.
А давайте, мы откроем этот чемоданчик вместе и разберем все предметы помощники медсестры. Показать медицинские предметы помощники. Проговариваем каждый предмет и его предназначения.
Шпатель - нужен, что бы смотреть горло.
Градусник – что бы мерить температуру тела.
Лейкопластырь – это пластырь, который наклеивается на обработанную рану, что бы не попала грязь.
Шприц – это медицинский инструмент, для введение вакцины.
Бинт – полоска ткани (марли, фланели) используется для перевязки ран.
Фонендоскоп - нужен для того, что бы слушать больного.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи. Закрепить знания детей о медицинских предметах помощниках.
Ребята давайте в группу сделаем медицинский стенд о предметах помощниках медсестры.
Предлагаю детям наклеить на ватман предметы помощники медсестры.
На столе ватман и разные картинки с разными предметами. Например (поварёшки, фен, указка, мел, бинт,лейкопластырь, градусник).
Предлагаю детям выбрать предметы помощники медсестры и наклеить на ватман.
Пальчиковая гимнастика:
Профессии
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно наносят клей на нужную картинку и клеят её на ватман. По необходимости помочь детям.
.
6. Осмысление.
Дидактические задачи; восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создавать ситуацию успеха.
О какой профессии мы сегодня говорили? (Медсестра)
Что в чемоданчики у медсестры? (Предметы помощники)
А какие именно предметы помощники? (Бинт, градусник, фонендоскоп, лейкопластырь, шпатель, шприц)
Какой стенд вы сделали? (Медицинские предметы помощники)
Смогли ли вы узнать предметы помощники? (Смогли)