Ткаченко Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы следопыты» на тему «Свойства песка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ткаченко Ольга Валерьевна
Конспект по познавательному развитию на тему
«Мы следопыты»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи: способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы следопыты“ на тему „Свойства песка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму.
Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришёл необычный гость. Познакомьтесь, его зовут Песочный человек. Я его встретила по пути в детский сад. Он мой хороший друг и он мне рассказал, что с ним приключилась.
Песочный человек: Добрый день, ребята! Очень рад с вами познакомиться! Хотите я вам расскажу одну очень удивительную историю.
(Ответы детей)
Песочный человек: Эта история случилась в одном сказочном городе – он был красивый, на улицах было много деревьев и цветов. В нём жили добрые жители, каждый из них занимался своим любимым делом. Был в этом городе и король с королевой. В один чудесный день родилась у них дочь. Красивая и добрая девочка, а когда она выросла, то стал звать её в жены злой колдун. Он хотел жениться и стать королем в этом в городе, чтобы командовать всеми его жителями. Ведь в его родном городе, он уже всех жителей заколдовал, так как был всеми недоволен и всё ему не нравилось. Слава об этом колдуне дошла и до нашей принцессы, поэтому она ему отказала. Тогда он разозлился и нагнал злую силу на город принцесса. Задул сильный ветер так, что засыпала весь город Песком. В этот же миг, всё что только было в этом городе стало из песка : дома, мосты и даже дороги, исчезли деревья и цветы, мебель и даже посуда. Со временем этот городок стали называть Песочный.
Воспитатель: Представляете ребята как они сейчас без посуды? Ребята, вы хотите помочь жителям песочного города?
(Ответы детей)
Песочный человек: Тогда давайте поскорей отправимся в мастерскую Песочного города. Вы хотите немножко попутешествовать
(Ответы детей)
(отправляемся за столы, где приготовлены подносы с песком, вода и мерные стаканчики)
Песочный человек: мы с вами находимся в мастерской, давайте сделаем посуду для жителей города из песка. Только давайте не будем забывать правила работы с песком.
(Проговариваем правила безопасности работы с песком вместе с детьми)
Песочный человек: Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Ветер, вода разрушают камни, в
результате чего и появляется песок.
Воспитатель проводит обобщающую беседу, предлагает рассмотреть картинки и рассказывает о свойстве песка.
Песочный человек: я вам сейчас расскажу, как мы с вами будем делать. Для начала нам нужно сделать гороскоп из песка, теперь сделаем небольшую ямку в ней. А сейчас мы выпьем стаканчик воды в ямку.
Воспитатель: как вы думаете, куда исчезла вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно вода впиталась в песок и теперь песок мокрый.
А мокрый и сухой песок отличается?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно сухой песок более светлый и он сыпучий. Когда мы налили в сухой песок воду, то него вышел воздух и вода заняла место между песчинками.
Песочный человек: теперь аккуратно уберём сухой песок в сторону. У нас остался мокрый песок в форме маленького стаканчика.
Большое вам спасибо мои друзья! Какая красивая посуда у вас получается.
Воспитатель: как жаль, что нам уже пора отправляться домой. Ребята вам понравилось в гостях у Песочного человека?
(Ответы детей)
Рефлексия: Песочный человек познакомил нас с красивым и необычным городом. Где мы познакомились со своими песка и поэкспериментировали с песком.
Воспитатель: у меня сейчас очень хорошее настроение, ребята. А какое настроение у вас?
(Ответы детей)