Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы следопыты» на тему «Свойства песка» для детей старшего дошкольного возраста

Ткаченко Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы следопыты» на тему «Свойства песка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ткаченко Ольга Валерьевна

Конспект по познавательному развитию на тему

«Мы следопыты»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи: способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы следопыты“ на тему „Свойства песка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму.

Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришёл необычный гость. Познакомьтесь, его зовут Песочный человек. Я его встретила по пути в детский сад. Он мой хороший друг и он мне рассказал, что с ним приключилась.

Песочный человек: Добрый день, ребята! Очень рад с вами познакомиться! Хотите я вам расскажу одну очень удивительную историю.

(Ответы детей)

Песочный человек: Эта история случилась в одном сказочном городе – он был красивый, на улицах было много деревьев и цветов. В нём жили добрые жители, каждый из них занимался своим любимым делом. Был в этом городе и король с королевой. В один чудесный день родилась у них дочь. Красивая и добрая девочка, а когда она выросла, то стал звать её в жены злой колдун. Он хотел жениться и стать королем в этом в городе, чтобы командовать всеми его жителями. Ведь в его родном городе, он уже всех жителей заколдовал, так как был всеми недоволен и всё ему не нравилось. Слава об этом колдуне дошла и до нашей принцессы, поэтому она ему отказала. Тогда он разозлился и нагнал злую силу на город принцесса. Задул сильный ветер так, что засыпала весь город Песком. В этот же миг, всё что только было в этом городе стало из песка : дома, мосты и даже дороги, исчезли деревья и цветы, мебель и даже посуда. Со временем этот городок стали называть Песочный.

Воспитатель: Представляете ребята как они сейчас без посуды? Ребята, вы хотите помочь жителям песочного города?

(Ответы детей)

Песочный человек: Тогда давайте поскорей отправимся в мастерскую Песочного города. Вы хотите немножко попутешествовать

(Ответы детей)

(отправляемся за столы, где приготовлены подносы с песком, вода и мерные стаканчики)

Песочный человек: мы с вами находимся в мастерской, давайте сделаем посуду для жителей города из песка. Только давайте не будем забывать правила работы с песком.

(Проговариваем правила безопасности работы с песком вместе с детьми)

Песочный человек: Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Ветер, вода разрушают камни, в

результате чего и появляется песок.

Воспитатель проводит обобщающую беседу, предлагает рассмотреть картинки и рассказывает о свойстве песка.

Песочный человек: я вам сейчас расскажу, как мы с вами будем делать. Для начала нам нужно сделать гороскоп из песка, теперь сделаем небольшую ямку в ней. А сейчас мы выпьем стаканчик воды в ямку.

Воспитатель: как вы думаете, куда исчезла вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно вода впиталась в песок и теперь песок мокрый.

А мокрый и сухой песок отличается?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно сухой песок более светлый и он сыпучий. Когда мы налили в сухой песок воду, то него вышел воздух и вода заняла место между песчинками.

Песочный человек: теперь аккуратно уберём сухой песок в сторону. У нас остался мокрый песок в форме маленького стаканчика.

Большое вам спасибо мои друзья! Какая красивая посуда у вас получается.

Воспитатель: как жаль, что нам уже пора отправляться домой. Ребята вам понравилось в гостях у Песочного человека?

(Ответы детей)

Рефлексия: Песочный человек познакомил нас с красивым и необычным городом. Где мы познакомились со своими песка и поэкспериментировали с песком.

Воспитатель: у меня сейчас очень хорошее настроение, ребята. А какое настроение у вас?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы следопыты» на тему «Свойства песка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2024 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мы следопыты» на тему «Свойства песка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Ольга (УИ 2647790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД