ольга яковлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорога домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве;
• продолжать учить решать логические задачи.
• продолжать учить ориентироваться на плоскости по заданному алгоритму.
• продолжать учить находить правильный звук в начале слова.
Развивающие :
• способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
• Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
• развивать геометрическое и пространственное воображение;
• стимулировать развитие речи и интеллекта.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дорога домой“» размещена в разделах
• Закрепить знание предлогов -на, -в, -под.
Воспитательные:
• развивать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение, умение работать в группе.
Предварительная работа:
знакомство с жителями «Фиолетового леса», с развивающими играми «Игровизор», игры на старт – столе «Геоконт».
Оборудование:
Видео ролик (обращение мальчика Гео к детям, карта, жители «Фиолетового леса» : мальчик Гео, Кот Котерфильд; муравьишка, лабиринт, задание на листке «соедини по цифрам», «Геоконт», смартстол.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята скажите а вы или ваши родители получаете письма? А какие они бывают? Сегодня к нам в детский сад пришло видеосообщение. Давайте посмотрим.
(Просмотр видеоролика)
Вот ребята, в какую ситуацию попал мальчик Гео, он просит нашей помощи. Как мы с вами поступим? (ответы детей)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе вежливое слово.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пройдем с тобой весь путь,
Все мы сможем, только рядом будь!
Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением справимся с заданиями.
2. Затруднение в игровой ситуации. (Предложить детям собрать карту из частей)
У мальчика Гео была карта, с помощью которой он смог бы вернуться домой, но волшебник Кот Котерфильд решил навредить Гео и разорвал карту на мелкие части. Я, предлагаю вам, восстановить из частей целую карту. Первая часть карты находится справа от вас, под книгой. (дети находят первую часть)
Воспитатель: посмотрите ребята, мы нашли с вами первую часть карты. Какое первое препятствие появилось на пути мальчика? (река).
С помощью чего можно его преодолеть? (ответы детей)
Да правильно с помощью лодки. А какая сказочная игра нам поможет смастерить лодку? («Игровизор», «Геоконт»)
Итак, лучше всего получиться на «Геоконте»
Ребята, вам сейчас нужно внимательно посмотреть на схему, и выложить на Геоконте такую же фигуру. (Дети выполняют лодку по схеме, после выполнения на карте появляется мостик через реку)
Воспитатель: Вот путь свободен. Ребята, мы с вами нашли целую карту или её часть?
Вторая часть карты находится прямо перед вами на средней полке шкафа. Кто из вас поможет найти вторую часть карты?
(Дети выкладывают вторую часть карты)
- Какое препятствие появилось на пути? (это дремучий лес). А в этом дремучем лесу живут заколдованные животные.
-Вам нужно на смарт- столе выложить из геометрических фигур силуэты животных, которые живут в этом лесу.
(дети выполняют задание и называют этих животных)
( после каждого выполненного задания появляется слайд с картинкой животного: лиса, дятел, белочка)
- Ребята, а кто лишний среди этих животных? (дятел)
-Почему? (лиса и белка животные, а дятел птица)
На карте появляется поляна с цветами
Воспитатель: Ура у нас получилось! Мы дружно преодолели второе препятствие.
Я приглашаю вас на сказочную полянку, чтобы немного размяться и отдохнуть.
(Физминутка)
Дети выполняют упражнения под видеоролик.
Воспитатель: Мы с вами молодцы, набрались сил. Давайте найдем третью часть карты, и посмотрим, остались ли еще препятствия на пути у Гео? Третья часть карты находиться на подоконнике в корзине. (Дети выкладывают третью часть карты и обнаруживают подземный лабиринт)
- Посмотрите внимательно на карту и скажите, какое препятствие осталось на пути у мальчика Гео?
- Ребята у мальчика Гео есть друг муравьишка, он нам поможет пройти подземный лабиринт, только вы должны правильно указать ему дорогу.
Внимание! Вы должны правильно провести муравьишку по лабиринту к выходу Внимательно слушайте, я буду называть звук. Вы должны найти картинку, название которой начинается со звука, который я назову.
На карте появляется замок
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до замка, где живет мальчик Гео. Но ворота закрыты на замок, а ключ потерян. Что будем делать?
Перед вами листочки с цифрами. Вам нужно соединить цифры по порядку от 0 до 9.
- Какая фигура у нас получилась? (ключ)
С помощью которого мальчик Гео откроет двери замка.
Мы со всеми заданиями справились!
-Можно ли сказать, что мы с вами совершили доброе дело?
- Какое доброе дело мы совершили?
-Какое самое интересное задание вы сегодня выполняли?
- Какое самое трудное задание было для вас? Почему?
Наше путешествие на этом не заканчивается. Мы с вами еще много раз побываем в фиолетовом лесу и познакомимся с его жителями.