Елена Комарова
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
- обобщить знания детей о городе Сасово;
-развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение пользоваться источниками для поиска информации;
-воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения красотой города.
Ход занятия:
(дети сидят на стульях полукругом)
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Евгеньевна. А куда я попала? Это детский сад? Какие вы красивые, большие. А в какую группу вы ходите?
Вот вы то мне и нужны, знаете, я только недавно приехала в ваш город и он мне так понравился Я везде хожу с фотоаппаратом и всё фотографирую. У меня столько фотографий, только я не знаю, как называются некоторые здания и красивые места вашего города. А как называется ваш город? Вы любите свой город? Очень хорошо Я надеюсь вы то и поможете мне разобраться. Давайте вместе посмотрим фотографии
Презентация (фото сада)
Это что за здание? Это ваш детский сад. А как он называется? я видела на вывеске, что он называется «Малыш».
А это? Да школа? Какая школа? Номер 6 и вывеска там есть
Вы любите гулять? А где вы гуляете обычно, а с кем? А с воспитателем гуляете, ходите на экскурсии? Куда?
А на какой улице находится ваш детский сад? Не знаете? Сейчас разберёмся.
Если человек что-то не знает где он может узнать нужную ему информацию, куда обратиться?
У меня есть карточки, сегодня они будут нашими помощниками подсказками.
1 подсказка «Спроси у взрослого». Что на ней нарисовано? А давайте спросим, Н. В. скажите нам, пожалуйста, как называется улица?
Улица Аверкина. А кто это, почему в честь него названа улица? Не знаете, берем 2 карточку подсказку. Где можно узнать информацию, верно из книг. (книга)
Аверкин - это композитор, ваш земляк. Земляк это тот человек, который родился с вами в одном городе или районе.
А это что за здание? Бассейн «Нептун». А кто из вас туда ходит, понравилось тебе. Что ты делал. Я тоже люблю плавать, обязательно схожу туда сегодня вечером.
Ах, какой красивый парк. А мне сказали, что там есть «Тропа здоровья», а кто из вас уже ходил, гулял по ней? Что вы там видели? Там есть тренажеры, можно заниматься спортом, прямо на улице. Очень здорово.
А это, что за здание? «Планета Спорта», а вы ходите на какие нибудь секции?
Да, я сегодня видела там объявление, в «Планете Спорта» есть секции футбол, волейбол, хоккей, худ. гимнастика. Обязательно запишитесь, очень полезно быть здоровым. Кстати, а вы не устали, давайте отдохнём- позанимаемся спортом.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться. (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Вы настоящие будущие спортсмены, молодцы!
Давайте смотреть дальше.
Это что за площадь? Да это Площадь Победы, здесь всегда горит Вечный огонь. Он горит в любую погоду.
А это что за памятник? Памятник Александру Мишину. А какой он совершил подвиг. Нам поможет ещё одна карточка подсказка «Посмотри в интернете»
Давайте посмотрим А. Мишин во время войны, с гранатой бросился под вражеский танк. Вечная слава героям!
Идем дальше. А это здание я знаю, это. вокзал.
А вы знаете, почему ваш город имеет такое интересное название? Сейчас узнаем. Выберете подсказку с помощью которой мы узнаем ответ
(смотрим ту подсказку, которую назвали дети) существует 2 легенды. Первая: когда давным- давно, в этих местах жил юноша- разбойник. Его звали Сас, он помогал всем тем кто нуждался в помощи. Поэтому его именем назван ваш город.
А есть и другая легенда: слово САСОВО произошло от слово САС –засасывать, потому что город расположен на болотах, которые засасывают.
Ой, а это что за памятник? Я знаю, что поставлен он совсем недавно. Вы там были? С кем? Как он называется? Выберете подсказку с помощью которой мы узнаем ответ
(смотрим ту подсказку, которую назвали дети)
Этот мемориал посвящен железнодорожникам. Его построили в честь125-летия открытия железной дороги между Сасовом и Рязанью.
Замечательно, теперь я все знаю! Большое вам спасибо!
А ещё у меня для вас есть интересная игра, я предлагаю вам поиграть.
Разделимся на 3 группы по 5 человек. Вы проходите за этот стол, вы за этот.
Вам надо собрать картинку из частей. Это, что за здание? (бассейн, планета спорта, вокзал). Подхожу к каждой группе и спрашиваю: Как называется ваш город? А почему он так называется? Собрали, молодцы!
Я для вас приготовила билеты. Они все разных цветов. А теперь я прошу вас взять себе билет. Будьте внимательны! Если вам понравилось гулять со мной по городу, возьмите красный билет, если было не интересно возьмите белый билет, а если у вас просто не было настроения - желтый.
Тебе не понравилась экскурсия, в следующий раз я обязательно тебя удивлю. Ведь в ваш город такой замечательный и мы ещё не всё посмотрели.
Ребята, вы молодцы. Вы мне сегодня очень помогли. Я хочу вам подарить картинки раскраски о вашем городе. Вы мне обещаете, что раскрасите их, и сделаете книгу о своем городе. И в следующий раз покажете мне её. Спасибо вам, до свидания!
Список использованных источников
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с
3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.