Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Пуговицы»

Короткова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вот так пуговица»

Конспект составила :

Воспитатель муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 3 «Радуга» Короткова Татьяна Николаевна.

Город Родники

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Пуговицы“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о пуговицах, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.

-Упражнять детей в количественном счете от 1 до 8.

-Закрепить знания о пуговицах (форма, цвет, размер).

-Закрепить умение употреблять в речи детей имён прилагательных, согласовывать их с существительными.

-Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, из какого материала сделаны.

Развивающие :

-Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь и творческое воображение.

-Развивать умение поддерживать разговор, дослушивать ответ собеседника, не перебивать.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, выдержку.

-Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Проведения игры -эксперимента «Что плавает, что тонет». Чтение загадок и стихотворений о пуговицах.

Методы и приемы:

Наглядный, практический, игровой, cсловесный, проблемно-мотивационный.

Материалы и оборудование:

-ноутбук,

-интерактивная доска,

-проектор,

-пуговицы разных видов,

-разрезные картонные пуговицы-пазлы – 8 шт. ,

-тарелки,

-поднос,

-стаканы с водой,

-магниты,

-карты-помощники,

-железные пуговицы,

-деревянные пуговицы,

-ложки,

-сухие салфетки,

-карточки "Грибочки" и пуговицы для счета,

-презентация «Как появилась пуговица»,

-аудиозапись сказки «Волшебная пуговица»,

-шкатулка

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам.

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

2. Основная часть:

Воспитатель

Ой ребята что утром было я вам рассказать забыла. Я сегодня в детский сад пришла и посылочку нашла.

Интересно кто нам ее прислал? И что внутри посылки? (Ответы детей)

Ребята я такая неуклюжая, все содержимое рассыпала.

-Что за предметы лежали в посылке? (Ответы детей)

-Какой формы пуговицы?

-Какие по размеру (Ответы детей)

Ребята да тут еще и письмо. Я вам сейчас его прочитаю.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Пуголетта – королева страны пуговиц. Приглашаю вас в свою страну. Здесь вы встретитесь с красивыми, необычными пуговицами и узнаете о них много интересного».

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да

1слайд

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся в пуговичную страну. (Звучит волшебная музыка)

Один, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять.

Мы покружимся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Глазки крепко закрываем Мир чудесный открываем. Дружно за руки возьмитесь,

В пуговичной стране мигом окажитесь.

-Вот мы с вами оказались в пуговичной стране.

Воспитатель: Ребята раньше пуговиц не было. Как же люди раньше обходились без них? Как они выглядели и из чего они были сделаны, вы сейчас узнаете. Садитесь удобно на стульчики и смотрите.

2слайд

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали ее вокруг пояса. Пуговиц никаких не было. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движение.

3 слайд

Чуть позже для застегивания одежды люди придумали использовать небольшие кусочки костей животных или деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

4слайд

Шло время, и люди научились шить одежду, изменились и застежки.

5 слайд

Появились пуговицы на детской одежде

6 слайд

На взрослой одежде

7слайд

На верхней одежде

8слайд

На форменной одежде для летчиков, моряков, полицейских и т. д.

9слайд

А еще пуговицы служат для украшения одежды.

10слайд Пуговицы бывают разного цвета, размера и формы.

Воспитатель:

А какой формы бывают пуговицы, вы сейчас узнаете сами. Ребята не все пуговицы мы с вами собрали. На полу еще пуговки лежат. Ребята вам надо собрать пуговицу из 4-х частей цветного картона.

-Какой формы у тебя пуговица?

(круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная).

-Какая пуговица по размеру?

-Каким пуговица цветом? (Ответы детей)

А еще, ребята, с помощью пуговиц можно считать. Проходите к столам.

-Ребята перед вами карточки с изображение грибочка.

-Что это за гриб? (ответы детей)

-Что изображено на шляпке грибочка?

-Посчитайте кружочки на шляпке грибочка?

-И выложите рядом столько пуговиц сколько кружочков.

Приступайте к выполнению задания.

Давайте проверим себя и соседа.

-Молодцы, ребята. Все с этим заданием справились.

Воспитатель: - Давайте с вами немного отдохнем, подходите ко мне.

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись.»

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего делают пуговицы? А хотите сами узнать, из какого материала сделана пуговица? Проходите за мной, становитесь вокруг стола.

Воспитатель: Исследовать пуговицу нам поможет карточка, на которой обозначены свойства металла и дерева и исследовательские инструменты: магнит и стакан с водой.

Возьмите пуговицу желтого цвета и приложите ее к магниту.

Что с ней произошло? (пуговица не магнитится)

Опустите пуговицу в стакан с водой.

Что с ней произошло? (пуговица не тонет)

Ложкой достаньте пуговицу и положите на карточку в нужное место.

Почему ты положил сюда эту пуговицу? (потому что она не тонет и не магнитится)

Из чего сделана пуговица? (пуговица сделана из дерева) Возьмите другую пуговицу и приложите ее к магниту.

Что с ней произошло? (пуговица примагнитилась) Опустите пуговицу в стакан с водой.

Что с ней произошло? (пуговица утонула)

Ложкой достаньте пуговицу и положите на карточку в нужное место.

Почему ты положил сюда эту пуговицу? (потому что она тонет и магнитится) Из чего сделана пуговица? (пуговица сделана из металла)

Протрите руки сухой салфеткой.

Воспитатель: Ой ребята что-то мы загостились у Пуголетты. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит волшебная музыка)

Один, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять.

Мы покружимся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Глазки крепко закрываем,

Дружно за руки возьмёмся,

В детский сад опять вернёмся.

1. Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

-А какое задание было самым трудным?

-Ребята, вы все показали хорошие знания, были внимательными справились со всеми заданиями.

Королева Пуголетта : приготовила для вас подарок. Прислала нам аудио сказку. Сейчас мы с вами пройдем ы центр литературы и ее прослушаем.

-Спасибо вам за хорошее занятие».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Пуговицы»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Татьяна Николаевна (УИ 2821113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД