Короткова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вот так пуговица»
Воспитатель муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Радуга» Короткова Татьяна Николаевна.
Город Родники
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему „Пуговицы“» размещена в разделах
Цель: Формировать представления детей о пуговицах, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
-Упражнять детей в количественном счете от 1 до 8.
-Закрепить знания о пуговицах (форма, цвет, размер).
-Закрепить умение употреблять в речи детей имён прилагательных, согласовывать их с существительными.
-Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, из какого материала сделаны.
Развивающие :
-Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь и творческое воображение.
-Развивать умение поддерживать разговор, дослушивать ответ собеседника, не перебивать.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, выдержку.
-Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Проведения игры -эксперимента «Что плавает, что тонет». Чтение загадок и стихотворений о пуговицах.
Методы и приемы:
Наглядный, практический, игровой, cсловесный, проблемно-мотивационный.
Материалы и оборудование:
-ноутбук,
-интерактивная доска,
-проектор,
-пуговицы разных видов,
-разрезные картонные пуговицы-пазлы – 8 шт. ,
-тарелки,
-поднос,
-стаканы с водой,
-магниты,
-карты-помощники,
-железные пуговицы,
-деревянные пуговицы,
-ложки,
-сухие салфетки,
-карточки "Грибочки" и пуговицы для счета,
-презентация «Как появилась пуговица»,
-аудиозапись сказки «Волшебная пуговица»,
-шкатулка
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
2. Основная часть:
Воспитатель
Ой ребята что утром было я вам рассказать забыла. Я сегодня в детский сад пришла и посылочку нашла.
Интересно кто нам ее прислал? И что внутри посылки? (Ответы детей)
Ребята я такая неуклюжая, все содержимое рассыпала.
-Что за предметы лежали в посылке? (Ответы детей)
-Какой формы пуговицы?
-Какие по размеру (Ответы детей)
Ребята да тут еще и письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Пуголетта – королева страны пуговиц. Приглашаю вас в свою страну. Здесь вы встретитесь с красивыми, необычными пуговицами и узнаете о них много интересного».
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Дети: Да
1слайд
Воспитатель: - Давайте с вами отправимся в пуговичную страну. (Звучит волшебная музыка)
Один, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять.
Мы покружимся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Глазки крепко закрываем Мир чудесный открываем. Дружно за руки возьмитесь,
В пуговичной стране мигом окажитесь.
-Вот мы с вами оказались в пуговичной стране.
Воспитатель: Ребята раньше пуговиц не было. Как же люди раньше обходились без них? Как они выглядели и из чего они были сделаны, вы сейчас узнаете. Садитесь удобно на стульчики и смотрите.
2слайд
В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали ее вокруг пояса. Пуговиц никаких не было. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движение.
3 слайд
Чуть позже для застегивания одежды люди придумали использовать небольшие кусочки костей животных или деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
4слайд
Шло время, и люди научились шить одежду, изменились и застежки.
5 слайд
Появились пуговицы на детской одежде
6 слайд
На взрослой одежде
7слайд
На верхней одежде
8слайд
На форменной одежде для летчиков, моряков, полицейских и т. д.
9слайд
А еще пуговицы служат для украшения одежды.
10слайд Пуговицы бывают разного цвета, размера и формы.
Воспитатель:
А какой формы бывают пуговицы, вы сейчас узнаете сами. Ребята не все пуговицы мы с вами собрали. На полу еще пуговки лежат. Ребята вам надо собрать пуговицу из 4-х частей цветного картона.
-Какой формы у тебя пуговица?
(круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная).
-Какая пуговица по размеру?
-Каким пуговица цветом? (Ответы детей)
А еще, ребята, с помощью пуговиц можно считать. Проходите к столам.
-Ребята перед вами карточки с изображение грибочка.
-Что это за гриб? (ответы детей)
-Что изображено на шляпке грибочка?
-Посчитайте кружочки на шляпке грибочка?
-И выложите рядом столько пуговиц сколько кружочков.
Приступайте к выполнению задания.
Давайте проверим себя и соседа.
-Молодцы, ребята. Все с этим заданием справились.
Воспитатель: - Давайте с вами немного отдохнем, подходите ко мне.
Физминутка «Быстро встали, улыбнулись.»
Воспитатель: - Как вы думаете, из чего делают пуговицы? А хотите сами узнать, из какого материала сделана пуговица? Проходите за мной, становитесь вокруг стола.
Воспитатель: Исследовать пуговицу нам поможет карточка, на которой обозначены свойства металла и дерева и исследовательские инструменты: магнит и стакан с водой.
Возьмите пуговицу желтого цвета и приложите ее к магниту.
Что с ней произошло? (пуговица не магнитится)
Опустите пуговицу в стакан с водой.
Что с ней произошло? (пуговица не тонет)
Ложкой достаньте пуговицу и положите на карточку в нужное место.
Почему ты положил сюда эту пуговицу? (потому что она не тонет и не магнитится)
Из чего сделана пуговица? (пуговица сделана из дерева) Возьмите другую пуговицу и приложите ее к магниту.
Что с ней произошло? (пуговица примагнитилась) Опустите пуговицу в стакан с водой.
Что с ней произошло? (пуговица утонула)
Ложкой достаньте пуговицу и положите на карточку в нужное место.
Почему ты положил сюда эту пуговицу? (потому что она тонет и магнитится) Из чего сделана пуговица? (пуговица сделана из металла)
Протрите руки сухой салфеткой.
Воспитатель: Ой ребята что-то мы загостились у Пуголетты. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит волшебная музыка)
Один, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять.
Мы покружимся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Глазки крепко закрываем,
Дружно за руки возьмёмся,
В детский сад опять вернёмся.
1. Рефлексия
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось?
-А какое задание было самым трудным?
-Ребята, вы все показали хорошие знания, были внимательными справились со всеми заданиями.
Королева Пуголетта : приготовила для вас подарок. Прислала нам аудио сказку. Сейчас мы с вами пройдем ы центр литературы и ее прослушаем.
-Спасибо вам за хорошее занятие».