Екатерина Черевишникова
«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Необходимые материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра со звуковым сопровождением «Узнай животное по голосу».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на ферму и вспомним, кто там живет. Я предлагаю угадать животное по его голосу, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель включает аудиозаписи голосов животных. Дети угадывают их.
Воспитатель: какие вы молодцы, всех животных угадали. Скажите мне пожалуйста, а какие это животные?
Дети: Домашние!
Воспитатель: Верно. А почему они так называются?
Дети: животные называются домашними, потому, что человек ухаживает за ними, строит им теплое жилище, кормит и лечит.
Воспитатель показывает картинку фермы с изображением различных домашних животных и их детенышей.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Кролики»
Воспитатель: Предлагаю немного поиграть.
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
(К. Кубилинскас)
Воспитатель: И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Давайте поможем детенышам найти их маму?
Дети: Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками детеныша и его маму»
Игра с мячом «животное и его детеныш»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки —. (щенок, у коровы —. (теленок, у лошади —. (жеребенок, у овцы — … (ягненок, у свиньи —. (поросенок, у кошки —. (котенок, у козы —. (козленок).
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей :
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль с надписью «Молодец!».