Шагалина Маргарита
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о диких животных, обитающих на территории России
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с дикими животными России (лось, медведь, волк, лиса, заяц, ежик, белка) и их детенышами;
2. создать условия для расширения знаний детей о жилищах диких животных (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, вол в логове);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Дикие животные России“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. способствовать активизации словаря детей (сущ. : дупло, нора, логово, берлога; прилаг. :лохматый, колючий, хитрый, длинные, короткие и др. ; глаголы: прятаться, бегать, скакать и др.);
4. воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: иллюстрации по теме, презентация.
Ход занятия:
-Ребята, а кто живет у нас в лесу? (ответы детей). А как называют таких животных?
-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из лесных обитателей и их детенышами. И первым будет Лось. Лось-дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
-Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ.
-Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Детёныши волков – ВОЛЧАТА. Живут волки в логове
-Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА. Живут лисы в норах
-Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
-Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
-Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Ее детёныши – БЕЛЬЧАТА. Белка живёт в дупле дерева.
-Вот такие животные обитают в наших лесах. А теперь давайте с вами немного разомнёмся (подвижная игра «ребятки-зверятки»)
Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок – скок-скок (скачут)
А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. У меня для вас есть интересные загадки. Готовы их поотгадывать?
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
3. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
5. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белка)
6. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
-Ребята, наши животные заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем. Д/И «Кто где живет?»
Рефлексия: Ребята, каких животных вы сегодня узнали? Кто вам больше всего запомнился? И чем?