Маслова Елена Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление со свойствами воды»
Программное содержание: Расширить представление детей о воде и её свойствах. Дать знания детей о том, что вода не имеет вкуса, запаха, цвета и формы. Вода может менять своё состояние при изменении температур. Дать понятие, что без воды не будет жизни на земле. Учить детей делать самостоятельные умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы „Ознакомление со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятия : Фонограмма со звуками природы (воды, прозрачная посуда разной формы, вода холодная, горячая и лёд. Соль, сахар, акварельные краски.
Ход занятия : (Воспитатель включает фонограмму со звуками природы. Дети внимательно слушают.)
Воспитатель: Ребята, вы сейчас прослушали звуки природы. Что вы услышали? (ответы детей) Это шумела вода. А что вы знаете о воде? Каким цветом вода? Как она пахнет? А какая она на вкус? (ответы детей) Посмотрите, ребята, (показываю прозрачный стакан с водой) у меня в стакане вода, она бесцветная (или прозрачная). Вода не имеет запаха (даю детям понюхать воду из стакана). Кто хочет попробовать воду? (одному ребенку даю попробовать воду) Какая на вкус вода? (ответ) Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Скажите, ребята, а может ли вода изменить свой вкус? (провожу опыт, в одном стакане воду солю, а в другом - подслащиваю.) Кто теперь хочет попробовать воду и сказать, какая она на вкус? Вода поменяла вкус, в одном стакане стала солёной, а в другом – сладкой. Значит, какой можно сделать вывод, что вода может изменить свой вкус. Мы можем сделать воду и сладкой, и кислой, и солёной, и даже горькой.
А может ли вода поменять свой цвет? (провожу опыт с водой и красками) Посмотрите, ребята, изменила ли вода свой цвет? А как это произошло? Я могу окрасить воду в любой цвет. Значит можно сказать, что вода может изменять свой цвет.
Скажите мне, пожалуйста, а имеет ли вода форму? (ответы детей) Вода-это жидкое вещество и она принимает форму той посуды, в которую её наливают (переливаю воду из стакана в тарелку). А как вы думаете, может ли жидкая вода стать твёрдой и если да, то как? (ответы детей) Вода может стать твёрдой, если её заморозить. Когда температура меняется и опускается ниже ноля, вода замерзает и превращается в лёд, а лёд-это уже твёрдое вещество. Вода может менять свою температуру. Если её нагреть, то вода станет горячей, а если охладить - холодной.
Физ. минутка: Вышли дети на лужайку (шагают на месте)
Скачут, скачут, словно зайки. (подпрыгивают на месте)
Бьют в ладоши хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
А ногою топ, топ… (топают ногой)
Вдруг закапал дождь, дождь, (указат. пальцами по коленкам)
Убегайте прочь, прочь! (прячутся под зонтик)
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Поразмялись мы немножко теперь сядем, отдохнём. Вот скажите мне, ребята, если б вдруг воды не стало, что бы тогда случилось? (ответы детей) – Люди смогли бы жить без воды? А животные? А птицы? А растения? (ответы детей) Люди каждый день должны выпивать по два литра жидкости. Если цветок не поливать он завянет и погибнет. Также и все живое на Земле нуждается в воде. Значит, какой мы сделаем вывод? - Что без воды не будет жизни на нашей планете. Если воды не будет, тогда все живое на Земле погибнет. Так что, ребята, берегите воду, не лейте напрасно, не загрязняйте водоёмы.
Подведение итогов:
1. Что вы сегодня нового узнали о воде и её свойствах?
2. Как вы думаете, нужно ли беречь воду?