Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый Башкортостан»

Петрухина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему:«Мой любимый Башкортостан»

Подготовила :Петрухина Ирина Анатольевна (высшая категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский РБ

Цель: продолжать знакомить детей с праздником День Республики Башкортостан, с музыкальным инструментом – курай, с символикой Башкортостана.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мой любимый Башкортостан“» размещена в разделах

• расширять представления детей о родном крае.

• продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

• воспитывать любовь к родному краю.

• активизировать новые слова в речи детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о городах находящихся в Башкортостане,о достопримечательностях города, о животных и птицах обитающих в Башкортостане, о быте башкир, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

Материалы и оборудования: ватман, на котором изображено соцветие курая с заданиями, пазлы флаг Башкортостана, пазлы Герб Башкортостана, музыка гимн Башкортостана, 2 стула, 2 платка (музыкальное сопровождение, аудиозапись курая.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и садятся на скамейки)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня в эту осеннюю пору, по-своему прекрасную и величественную, мы собрались здесь, что бы еще раз поговорить о нашей Родине.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина? Наша Республика?

Дети: (Башкортостан).

Воспитатель: Верно. В эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики Башкортостан. Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение о нашей Республике?

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Взгляни на глобус.

Вот он шар земной

На нем Башкирия

с березовой листок величиной

Всего лишь на всего

Не больше обыкновенного листка

Береза же — великая Россия

Так зелена, так высока.

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай.

Воспитатель: Молодец! Хорошие стихи. Давайте немного поиграем

Физминутка «В нашей республике»

В нашей республике горы- высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, что вы знаете о нашей малой Родине.

Я приготовила для вас картинку.

(Воспитатель вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая).

Что на ней изображено?

(Ответы детей)

Это соцветие курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.

Воспитатель: Ребята, это волшебная и загадочная картинка. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.

(Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия).

Воспитатель: Ребята, а что здесь нарисовано? Под кружком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города».

- Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно.

- А какие города вы еще знаете (Туймазы, Учалы, Стерлитамак, Мелеуз, Ишимбай).

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А сейчас откроем следующее задание курая.

(Снимает второй бумажный кружок с изображения соцветия).

Воспитатель: А умеете ли вы ребята разгадывать башкирские национальные загадки? Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. Слушайте внимательно.

(Отгадки выставляются на доске)

Ее не жуют, не кусают,

Да без нее еды не бывает.

/Соль/

Сначала бьют, бьют,

Потом наливают и пьют.

У жеребят отнимаем

Да сами выпиваем.

В рот попадет, а в нос ущипнёт.

/Кумыс/

Не снег, а бел, не лед, а тверд,

Не соль, а тает.

/Сахар/

Нет ни крови, ни души,

А играет – хоть пляши.

/Гармонь/

Голос птиц, мелодии рассвета-

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка.

/Курай/

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(Дети садятся на скамейку)

Воспитатель: А сейчас откроем следующее задание курая.

(Снимает третий бумажный кружок)

На нем изображено герб и флаг Башкортостана.

- Назовите символику Башкортостана.

(ответы детей)

Правильно, это герб и флаг каждой республики, страны. И у Башкирии есть свой флаг и свой герб.

Воспитатель: давайте разделимся на 2 команды и сложим пазлы

1. Герб республики Башкортостан.

- Кто изображен на фоне восходящего солнца?

(ответы детей)

(Салават Юлаев) Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит).

Ребята, кто расскажет нам стихотворение о гербе Башкортостана?

Герб Башкортостана

В группе на стене : Салават Юлаев

На лихом коне

Храброго башкира

Солнце освещает,

И герой народный

К миру призывает.

Будущее счастье,

Вечная свобода-

Вот мечты сэсэна

его народа.

Флаг Башкортостана

И цветок курая,

А вокруг орнамент

На эмблеме края.

2. Флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

- На флаге изображен цветок курая, это символ нашего народа.

Ребята, кто расскажет нам стихотворение о флаге Башкортостана?

Цвет синий – это ясность помыслов и чистота, Доброжелательность, спокойствие народа, Как рек башкирских чистая вода! Цвет белый – миролюбие, открытость, Здоровье нации, сотрудничать стремленье. Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни, Как зелены холмы, леса, луга, Как ветер вольный из степей башкирских Ласкает Агидели берега.

3. А что ещё можно назвать государственной символикой?

(ответы детей)

Эта торжественная музыка звучит на праздниках, на торжествах, и его слушают стоя. Давайте все вместе встанем и послушаем немного этой замечательной музыки.

(Слушают гимн Республики Башкортостан)

Воспитатель: Ребята, а еще я хочу показать вам портрет одного человека.

(Демонстрирует портрет Хабирова Р.)

Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он?

(Глава республики Башкортостан).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Интересно, какое задание на четвертом соцветии курая?

(Снимает третий бумажный кружок)

Как называется жилище башкир?

(Ответы детей)

- Да, юрта. Правильно. Кто знает что такое юрта?

(Дети рассказывают про юрту)

Юрта - это древнее жилище башкир. Она быстро собирается и легко разбирается. В юрте было очень удобно: прохладно в жару, тепло в холодное время года.

- Ребята, а я знаю игру, которая называется «Юрта, кто нам расскажет правила игры.

ИГРА «ЮРТА»

(Ребенок рассказывает правила игры и дети играют под музыку)

Дети делятся на две команды. Под музыку идут по кругу, взявшись за руки. Как только музыка заканчивается каждая команда бежит к своему стулу и берет заранее приготовленный платок и натягивают его над головой. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, весело, дружно играли.

Воспитатель: Кто хочет открыть следующее задание?

(Ребенок снимает пятый бумажный кружок).

Что за музыкальный инструмент изображён?

(Ответы детей)

Да,это курай. – из чего сделан инструмент?

- Может кто-то знает про курай легенду?

Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.

Хотите послушать, как звучит курай? Давайте закроем глаза и послушаем как звучит курай.

(Включает аудиозапись)

Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, откроем следующее задание.

(ребёнок снимает шестой бумажный кружок)

И так следующее задание.

Я буду говорить начало пословиц,а вы закончите

(дети продолжают пословицы)

Воспитатель: Я вас познакомлю с новой пословицей о Родине

У кого есть Родина – у того есть жизнь.

Воспитатель: молодцы ребята.

И вот последнее задание курая.

(ребёнок снимает седьмой бумажный кружок).

-Что здесь изображено?

(Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.

(Ответы детей)

(Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы)

Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

Воспитатель: Вот со всеми заданиями мы справились. Много узнали о нашей Республике. Ребята, а теперь вспомним,что мы узнали о нашей Родине?

(Игра с мячом)

1. Столица республики Башкортостан?

2. Глава республики Башкортостан?

3. Назовите города Башкортостана.

5. Назовите башкирские народные музыкальные инструменты (курай, кубыз, домбра, дунгур, гармонь, сорнай)

6. Люди, каких национальностей живут в Башкортостане?

7. Каким ценным полезным продуктом славится Башкортостан? (Мед)

8. Башкирский национальный герой. (Салават Юлаев)

Воспитатель: Дорогие ребята, я еще раз хочу поздравить всех с праздником и пожелать мира и благополучия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый Башкортостан»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД