Галина Злыдарушкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Злыдарушкина
Галина Викторовна
Сургут, 2020год.
Цель: закрепить представление детей об осени, её признаках.
Задачи:
- расширять знания об осени, как времени года. Уточнить признаки осени;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- способствовать развитию познавательных способов;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. ;
- закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Материал: конверт, осенние листочки, игрушка – лисичка, зонт, платформы зелёного, красного, жёлтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите что сегодня нам принёс почтальон. (показывает письмо)
Воспитатель: Интересно что внутри? Давайте откроем его и посмотрим. (открывает письмо и достаёт осенний листик, на котором написано стихотворение)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Что это?
Дети: Осенний листочек.
Воспитатель: Смотрите, на листочке что – то написано. Давайте прочитаем.
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (А. Ерикеев)
- Ребята, как вы думаете про какое время года говориться в стихотворении?
Дети: Про осень.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то к нам пришёл? Пойду, посмотрю. (Заносит игрушку - лисичку)
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Давайте, погладим лисичку. Скажите какая она?
Дети: мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: А где живёт лисичка?
Дети: В лесу.
Лисичка: Правильно, я хочу пригласить вас в гости.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы нам попасть в лес, нужно выполнить следующее задание.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке В лесок шагают ножки раз, два, раз, два (дети идут шагом) По камешкам, по камешкам, по камешкам, По камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) В ямку бух (присаживаются на корточки, Вылезли из ямы (дети поднимаются). По ровненькой дорожке (дети идут шагом) шагают наши ножки. Раз, два, раз, два.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, ребята. Посмотрите, как много листочков на земле. Какого они цвета?
Пальчиковая игра: «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) Лист берёзы, лист рябины, листик тополя, лист осины, Листики дуба мы соберём (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Воспитатель: Ребята, лисичка приготовила для нас игру. Нужно разноцветные листочки разложить на платформы по цвету.
Красный листок на красную платформу, Жёлтый листок на жёлтую платформу, Зелёный листок на зелёную платформу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, дождик начинается под зонтик дети прячутся.
Нам пора вернуться в детский сад.
Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес?
Дети: Да!