Марина Садуллаева
Конспект занятия по познавательно–речевому развитию «Знакомство с нашей улицей — город Махачкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно– речевому развитию
по теме: «Знакомство с нашей улицей город Махачкала»
Составила:Садуллаева М. Ш
Цель: Знакомство с улицами родного города Махачкала
Задачи:
• расширить и закрепить представления о родном городе,
• закрепить умение называть свой адрес и адрес детского сада;
• формировать представление о названии улицы;
Публикация «Конспект занятия по познавательно–речевому развитию „Знакомство с нашей улицей — город Махачкала“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Махачкала
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
• активизировать словарь, познавательный интерес;
• воспитывать любовь к родному городу
Оборудование: мяч, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
материал для продуктивной деятельности (восковые мелки, карандаши).
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о городе Махачкала
2. Беседы об улицах города Махачкала
3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций рассматривание фотографий.
4. Д / и игры, «Разрезные картинки».
5. Работа с родителями: совместный рисунок «Наша улица».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения
Махачкала — мой славный, южный город,
Ты процветаешь на глазах у всех
И сердцу дагестанцев очень дорог,
Нас радует огромный твой успех.
Обласкан ты каспийскими ветрами,
Прекрасен берег пляжный, золотой
Крик чаек над солёными волнами
И песни моря дарит нам прибой
Это стихотворение о нашем городе. Ребята как называется город, в котором мы с вами живем?
Что вам нравиться в нашем городе? (дома, озера, улицы)
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улицы)
Воспитатель: - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые).
(ребенок читает стихотворение).
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.
- А где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а на какой улице стоит наш детский сад? ( Ответ ребенка: «Наш детский сад стоит на улице Айвазовского»)
Рассказ воспитателя о улице
В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. У лица Айвазо вского — названа в честь художника Ивана Константиновича Айвазовского.
Давайте покажем какие в детском саду живут дружные ребята.
Физминутка:
В нашем садике чудесном
Жить нам очень интересно. Идут по кругу.
Я, ты, он, она,
Вместе – дружная семья! По очереди поднимают руки вверх.
Номер наш мы гордо носим,
Мы все вместе - группа 5! Держатся за руки, поднимают руки вверх и опускают.
Мы умеем веселиться,
Прыгать, бегать и резвиться! Прыжки.
В нашем городе чудесном
Жить нам очень интересно! Поскоки по кругу.
Молодцы, присаживайтесь, а я продолжу рассказ.
Современная Махачкала очень красивый и современный город. Он трижды
входил в число самых благоустроенных городов России. У нас нет высотных
небоскрёбов, но есть широкие проспекты, которые ночами горят разноцветными огнями.
У нас работают несколько высших учебных заведений, есть театры и музеи, парки и скверы. Любимым местом отдыха считается Родопский бульвар, с
многочисленными аттракционами и красивым ландшафтным дизайном.
Большой популярностью пользуется и новый парк, разбитый на берегу озера
Аккёль.
В тоже время Махачкала является крупным промышленным центром. Объём
выпускаемой на наших предприятиях продукции в последние годы вырос в
пять раз.
Наш город невозможно не любить! Он очень красивый, но при этом и
современный. История и современность связаны в нём воедино, что создаёт
необычный, но узнаваемый пейзаж.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Моя улица»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!