Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста с использованием технологии игрового обучения
▼ Скачать
Конспект по познавательно-речевому развитию детей второй группы раннего возраста с использованием технологии игрового обучения.
«Курочка и цыплята»
Цели:
Фиксировать внимание детей на том,что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Формировать навык целенаправленных рук.
Задачи:
Обучающая : учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и размеру, познакомить с домашними птицами.
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста с использованием технологии игрового обучения» размещена в разделах
Развивающая : развитие мелкой моторики пальцев с помощью манипулирования с крышками-пробками, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности, развитие внимания детей к цветовым свойствам предметов.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца.
Методы обучения : словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Материалы: Игрушка-курочка и пушистые цыплята, корзинка, развивающая игра-тренажёр «Цыплята на лугу». Крышки для развивающей игры (синего и жёлтого цвета, сюрпризы для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Появляется курочка с пустой корзинкой. Дети и ребята спрашивают. Что у курочки произошло?
Курочка:
Хохлатка у сарая ребяток собирает:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ах, Где мои цыплятки? Ах, где мои ребятки?
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
2. Основная часть.
Курочка: Сидели мои цыплята в корзине, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем курочке найти цыплят? Только как мы их найдём?
Курочка: Детки мои жёлтые, пушистые и зову я их «Ко-ко-ко!»
Воспитатель задаё т вопросы детям: как курочка зовёт своих цыплят и какие они. Ответы детей.
Разбежались цыплята по лугу, курочка закудахтала.
Курочка: Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло….
Курочка зовёт цыплят, дети ходят по группе и ищут их.
3. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки. Жёлтые ребятки (воспитатель с курочкой ходит по кругу, дети с цыплятами за ней).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят пальцем).
Лапками гребите, червячков ищите! (приседают и пальчиками как «грабельками» загребают)
Съели толстого жука, дождевого червяка (стучат пальчиками по полу)
Вывили водицы полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети укладывают цыплят в корзинку курочке).
4. Игра-тренажёр «Цыплята на лугу».
Воспитатель: пока эта курочка отдыхает с цыплятами, мы с вами поможем ещё одной курочке. У неё тоже потерялись цыплята.
Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лугу» и коробочка с разноцветными крышками (синие и жёлтые).
Воспитатель: А как же мы с вами найдём цыплят для этой курочки?
Воспитатель повторяет, какие цыплята (жёлтые, круглые, пушистые).
Давайте найдём их среди множества предметов. (Предлагаются крышки разные по цвету и размеру). Дети должны выбрать крышки-пробки жёлтого цвета и накрыть цыплёнка.
Воспитатель: Вот и эта курочка счастлива, что нашла своих цыплят.
Обе курочки говорят вам «Спасибо» и дарят вам подарки (шоколадное яичко).