Левченко Анжелика
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи:
1) дать понятие о возникновении света;
2) развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
3)познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него;
4) способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
5)воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; солнечный свет.
Предварительная работа: знакомство с зеркалом, дидактическая игра
«Подбери лучики к солнышку», вылепим лучики для солнышка.
Словарная работа: солнечный зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…
Воспитатель: Ребята посмотрите какое наше солнышко яркое, даже глазкам больно на него смотреть. Скажите, а где живёт солнце? (на небе, высоко) Скажите, какое наше солнышко? (ласковое, тёплое, жёлтое, весёлое и т. д.). К нам в гости, в садик, оно заходит? (да). Как солнышко заходит к нам в гости? (через окошко) Воспитатель: предлагаю поиграть с солнышком. Физ- минутка: «Солнышко» «Солнце встало из-за тучки, (руки в бок, ноги на ширине плеч)
Протянуло к тебе ручки, (руки вытянули вперёд)
Обняло, поцеловало, (обняли себя руками)
И удачи пожелало!» (помахали рядом стоящим руками)
Исследовательская деятельность : опыт с передачей солнечного «зайчика».
Воспитатель: Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздаю зеркала детям)
- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца)
Воспитатель: А вы знаете почему его назвали зайчиком? А не волком или лисичкой? И какой он формы? Потому, что солнечные зайчики это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое.
Психомоторные движения.
Воспитатель: - Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза, закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щечкам. Погладьте его и откройте глаза.
Воспитатель: -Ребята как солнечный зайчик попал к нам в группу? Да солнышко заглянуло к нам в окно и мы поймали солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.
Молодцы!
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.