Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»

Маргарита Муратова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»

Цель: систематизировать знания детей о последовательном росте растения в природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Обучающие.

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).

2. Развивающие.

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „День рождения Помидора“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, росток, глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

3. Воспитывающие.

Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе,

к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением помидора и томатов.

Карточки для дидактической игры «Урожай собирай».)

Схемы «Модель развития растений».

Корзина с игрушечными овощами

Ход ООД.

Дети проходят в группу под веселую музыку, их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.

- Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Хозяюшка: - Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле? - А вы ребята как думаете?

Ответы детей….

Хозяюшка: - Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня с нами проведет день необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.

Загадка.

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный, сочный спелый …

Дети…. - Помидор! (хозяюшка достает из корзинки большой, сочный плод помидора, с приклеенными искусственными глазами)

Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?

Ответы детей.

Хозяюшка: -А что можно приготовить из этого овоща? Ответы детей. (томатный сок, томатная паста, борщ)

Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет? А у томатной пасты?

Ответы детей….

Само слово «помидор» обозначает «золотое яблоко». Что вы можете про него сказать, какой он?

- Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.

Хозяюшка: - Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.

Хозяюшка: -Наш сеньор помидор останется с нами, а мы ему сейчас расскажем, как мы умеем помогать на огороде.

Физкультурная минутка… «Про овощи».

Дружно мы вскопали грядку,

всё посадим по порядку:

Здесь морковь, а здесь капуста

Как созреют, будет вкусно!

здесь растут, картофель, лук

Лечит от семи недуг.

Хозяюшка: - А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры? Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

2. Работа по схеме «Модель развития растения».

Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.

Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.

Росток, солнце - влага. Кустик, солнце - влага. соцветье, солнце – влага.

Зелёный помидор, солнце - влага, Красный помидор.

Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!

Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?

Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).

Хозяюшка. - Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? - Собрать хороший урожай из помидор.

Давайте поиграем в игру «Урожай собирай».

Описание игры.

2 корзины, на них наклеены картинки «овощи», «фрукты».

Вызываются по одному ребенку, каждый ребенок кладет по овощу, либо фрукту в свою корзину.

Хозяюшка: Вот какие молодцы! хороший урожай собрали.

Вот теперь ребятки вы знаете, откуда взялся наш сеньор помидор. Но пришел наш гость не один, а с гостинцами! (воспитатель достает помидорки черри и угощает ребят)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД