Маргарита Муратова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рождения Помидора»
Цель: систематизировать знания детей о последовательном росте растения в природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Обучающие.
Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.
Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).
2. Развивающие.
Развивать интерес к развитию и росту растений;
Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „День рождения Помидора“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Средняя группа
- Темочки
Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, росток, глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).
3. Воспитывающие.
Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе,
к исследовательской деятельности.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением помидора и томатов.
Карточки для дидактической игры «Урожай собирай».)
Схемы «Модель развития растений».
Корзина с игрушечными овощами
Ход ООД.
Дети проходят в группу под веселую музыку, их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.
- Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Хозяюшка: - Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле? - А вы ребята как думаете?
Ответы детей….
Хозяюшка: - Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня с нами проведет день необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.
Загадка.
Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!
Это светит ярко-красный, сочный спелый …
Дети…. - Помидор! (хозяюшка достает из корзинки большой, сочный плод помидора, с приклеенными искусственными глазами)
Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?
Ответы детей.
Хозяюшка: -А что можно приготовить из этого овоща? Ответы детей. (томатный сок, томатная паста, борщ)
Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет? А у томатной пасты?
Ответы детей….
Само слово «помидор» обозначает «золотое яблоко». Что вы можете про него сказать, какой он?
- Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.
Хозяюшка: - Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.
Хозяюшка: -Наш сеньор помидор останется с нами, а мы ему сейчас расскажем, как мы умеем помогать на огороде.
Физкультурная минутка… «Про овощи».
Дружно мы вскопали грядку,
всё посадим по порядку:
Здесь морковь, а здесь капуста
Как созреют, будет вкусно!
здесь растут, картофель, лук
Лечит от семи недуг.
Хозяюшка: - А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры? Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».
2. Работа по схеме «Модель развития растения».
Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.
Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.
Росток, солнце - влага. Кустик, солнце - влага. соцветье, солнце – влага.
Зелёный помидор, солнце - влага, Красный помидор.
Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!
Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?
Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).
Хозяюшка. - Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? - Собрать хороший урожай из помидор.
Давайте поиграем в игру «Урожай собирай».
Описание игры.
2 корзины, на них наклеены картинки «овощи», «фрукты».
Вызываются по одному ребенку, каждый ребенок кладет по овощу, либо фрукту в свою корзину.
Хозяюшка: Вот какие молодцы! хороший урожай собрали.
Вот теперь ребятки вы знаете, откуда взялся наш сеньор помидор. Но пришел наш гость не один, а с гостинцами! (воспитатель достает помидорки черри и угощает ребят)