Елена Тихомирова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Увеличительные приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему :
«Увеличительные приборы».
Цель: Обобщить знания детей об увеличительных приборах через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Увеличительные приборы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Обобщить знания детей об увеличительных приборах, их разнообразии, истории возникновения; познакомить с продуктами, полезными для зрения.
3. Развивать умение мыслить и рассуждать, высказывать свою точку зрения, уметь доказывать, отвечать полными предложениями, развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
4. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Предварительная работа: беседа «Волшебные стекла», рассматривание энциклопедии, иллюстраций об увеличительных приборах.
Оборудование и материал: проектор, картонные заготовки, вода, трубочки, предметы для рассматривания, карманные фонарики, коробка, очки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Ой! Посмотрите, что это за коробочка тут лежит! В этой коробочке что-то есть… на ней что-то написано, а я очки забыла, но как могу, прочитаю: «Коробочка-секрет! Отгадаете загадку – коробочка откроется». Ребята, слушайте внимательно загадку:
На носу они сидят,
В два стекла на всех глядят,
Дужки спрятались за уши,
Знаю, в них мы видим лучше.
А за стёклами зрачки,
На носу сидят.
Прослушав ответы детей, воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: А вот и мои очки! Ребята, а для чего нужны очки и кто их носит? (Ответы детей). А у кого из вас дома родные ходят в очках? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, как появились очки? А хотите узнать? Давным-давно тоже были люди с плохим зрением, в те времена еще не могли делать очки из стекла, но уже знали, что некоторые драгоценные камни, если их поднести к глазам, могут приближать или отдалять предметы. Самые первые очки до наших дней не сохранились, но на картинах сохранились изображения людей в очках. Сначала это были две линзы, соединенных между собой (показывает иллюстрацию). И очки держались на носу с помощью перегородки.
Позже в оправе стали проделывать отверстия по бокам, чтобы вставить верёвочки (показывает иллюстрацию). Ребята, как вы думаете, зачем это нужно было? (привязывать к голове).
Действительно, очки привязывали к голове, что было очень неудобно. Потом люди догадались приделать к очкам дужки. Но дужки были короткие (показывает иллюстрацию) и доставали только до висков, цеплялись за волосы и парики. Что тогда придумали люди? (сделать дужки длиннее). Да, дужки сделали длиннее, и очки стали хорошо держаться на голове (показывает иллюстрацию). Такими очки дошли и до наших дней.
А что бы сохранить и укрепить зрение, что нужно делать? (ответы детей).
Воспитатель: я шла в детский сад и видела ребят, которые смеялись над детьми, которые были в очках и даже называли их обидно – очкариками. Как вы думаете, хорошо поступают такие ребята? (ответы детей).
Воспитатель: а кто знает предметы-помощники, которые помогают нам видеть лучше? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю, что эти предметы появились благодаря двум мальчикам? Давным-давно жил мастер, который изготавливал очки и были у него сыновья, любознательные мальчишки-шалуны. Когда отца не было дома, они любили тайком поиграть с увеличительными стеклами, приготовленными для очков. Они рассматривали через них волосы, кожу на руках. Однажды они взяли трубку и одно за другим вставили в нее два увеличительных стекла. Посмотрев через трубку на муху, они испугались: такой огромной и глазастой была обыкновенная муха! Два стекла для очков, увеличили муху во много раз!
Воспитатель: Раз вы так много знаете, я приглашаю вас в свою увеличительную лабораторию. Я, сегодня вам покажу, как сделать микроскоп своими руками, но не из стеклянных линз, а из капельки воды. Для этого мне понадобится: соломинка, картонная заготовка с маленькой дырочкой, вода, карманный фонарик. Итак, с помощью соломинки аккуратно кладу капельку воды на отверстие. Она послужит увеличительной лупой. Теперь, под картон положу листик, чтобы его исследовать, освещаю его с помощью фонарика. Отрегулировать четкость можно, поднимая или опуская картон. А теперь вы сами соберите свой микроскоп. (Дети собирают и рассматривают предметы)
Воспитатель: Понравилось вам увеличивать предметы? Что нового и интересного вы узнали (ответы детей)