Евгения Сочилина
Конспект занятия «Берегите животных» в старшей группе по ЭКС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите животных»
Цель: Формирование представлений детей о малой Родине, ее животном и растительном мире.
Задачи:
- Формировать интерес к малой Родине, закреплять знания детей о родном городе, крае, воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к родному краю
- Расширять представления детей о многообразии животного мира (родного края, его природы.
-Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы, закреплять представления о способах охраны животных (не только диких, растениях.
Публикация «Конспект занятия „Берегите животных“ в старшей группе по ЭКС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Воспитывать любознательность, сочувствие, желание прийти на помощь
- Развивать инициативу и умение работать в коллективе.
Приветствие: (дети заходят в группу, здороваются с гостями)
В:- Ребята, вы уже заметили, что у нас в группе появился необычный ковер. Как вы думаете, в чём заключается его необычность?
(ответы детей - цветной, круглый т. д)
В: -Да ребята, это не простой ковёр. Я приглашаю вас на нём поиграть.
ИНСТРУКЦИЯ: Аккуратно, не толкаясь проходите и присаживайтесь на край ковра, так чтобы всем хватило место, плечико к плечику. (дети садятся)
В: -Обратите внимание, на ковре есть кармашки, в которых находятся задания. Их нужно выполнить. Согласны? (ОД)
-Правила работы такие: работать нужно аккуратно, дружно, не толкаясь. Доставать задание будет тот, кто ближе находится к нужному кармашку. Ребята всем всё понятно, ни у кого нет вопросов? (ОД) Тогда начинаем!
В: - Все задания, которые находятся на этом ковре, связаны одной темой. Посмотрите внимательно на изображения, которые лежат на красных секторах. Как вы думаете, что у них общего? (ОД) (картинка России, флаг РА, РФ, Кремль, президент)
- Значит о чём мы сегодня будем говорить? (ОД).
В:- Да, ребята сегодня мы будем говорить о Родине.
В:- А что для вас значит Родина? (ОД).
В:- А можем мы назвать Родиной Республику Алтай, наш город? (ответы детей) РА, ГА.
В: -Да, правильно. Это наша малая Родина.
В:- А чем славится наша малая Родина, чем знаменита? (Природой, лесами, горными лугами, горами, конечно самой высокой горой Белухой, озёрами – знаменитым Телецким озером, реками, главные реки нашей Республики Бия и Катунь, и пр.)
В:- А каких вы можете назвать животных, которые тоже являются отличительными признаками нашей малой Родины? (ОД) (Медведь, косули, снежный барс, маралы, и др)
В:- Да, ребята, вы назвали всё правильно.
В: -Я предлагаю достать задание из кармана желтого сектора, на котором изображен флаг РА.
ИНСТРУКЦИЯ:
В этом кармане находится 4 конверта с заданиями. Для того чтобы выполнить задания, нужно разделиться на группы по четыре человека, начиная от меня (ВЛЕВО)
В: - В конвертах, находится много различных картинок.
Вам нужно выбрать, те, которые имеют отношения к нашей малой Родине, к РА (раздаю конверты).
Проходите за столы. Кто выполнит задание, поднимает руку.
(пустыня, степь, море, крокодил,
БЕЛУХА, ТЕЛЕЦКОЕ, КАТУНЬ, МАРАЛ)
В: - Картинку с каким изображение выбрал этот стол? Почему? (ОД)
(и так все столы)
- Молодцы, все справились с заданием. Сложите карточки в конверт.
(убрать со стола).
В: -Я приглашаю вас в прогуляться по нашей республике. Становитесь за мной, повторяйте движения.
ФИЗ. МИНУТКА
На Алтае мы живём (идём по кругу)
По Алтаю мы идём
На Алтае горы высокие (поднимаем две руки над головою)
На Алтае озера глубокие (приседаем, касаясь двумя руками пол)
Катуни вода прозрачная (покачивание руками из стороны в стороны)
О берег песчаный бьется
И красота моей Родины (разводим в стороны руки)
В сердце моем остается (руки к груди)
В: -Возвращаемся на наш ковёр. Чтобы достать следующее задание, вы должны отгадать загадку.
Охраняется ЭТОЙ книгой
Много разных животных и птиц,
Значит природа в опасности,
Значит нельзя терять даже миг!
- О какой книге идет речь? (КРАСНАЯ КНИГА)
В:- Скажите ребята, а почему она называется «красная»? (ОД)
- Да, правильно ребята красный цвет-цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора, предупреждает «ОСТОРОЖНО!» может случиться беда! Это животное или растение может погибнуть, навсегда исчезнуть.
Как мы с вами знаем страницы книги разные. Кто помнит почему? (ОД).
КРАСНЫЕ (под угрозой исчезновения, которые уже невозможно спасти без специальных мер)
ЖЕЛТЫЕ (их численность очень быстро сокращается)
БЕЛЫЕ (редкие виды)
СЕРЫЕ (сведения о мало изученных и редких видах)
ЗЕЛЁНЫЕ (свед-я о востановленных видах и находящиеся вне опасности)
ЧЁРНЫЕ (исчезнувшие виды).
В: -Достаньте задание из того кармана, на котором изображена Красная книга РА.
- Вы уже знаете, что Красная книга есть не только в России, но и у нас в РА она тоже есть. Она информирует, какие виды животных и растений находятся в опасности.
Нам ребята приготовили сообщение о животных, которые занесены в Красную книгу РА. (достаю картинки с изображением МАНУЛ, СНЕЖНЫЙ БАРС, АРХАР)
• Сейчас Ульяна расскажет нам о… снежном барсе (кладет картинку на середину ковра).
• Мирослава расскажет нам о… мануле (кладет картинку на середину ковра).
• Илья расскажет нам о…. архаре (кладет картинку на середину ковра).
В:- Молодцы, спасибо за интересные сообщения.
В:- Ребята, скажите, почему нужно беречь животных? (ОД)
Как можно беречь? (ОД) Нужно беречь и охранять только диких животных? (ОД) А вы что-то делаете для охраны животных? (ОД) Устраиваем акции!
(У нас в саду тоже проходила акция «Помоги животным», «Помоги ушастому другу»….)
-Молодцы, ведь от человека зависит жизнь животных.
В:- Ребята, как вы думаете, а красота природы зависит от человека? (ОД) А всегда ли человек помогает природе? (ОД)
В:- Достаньте задание из того кармашка, где изображение на картинке ГОВОРИТ О ТОМ. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА ПРИРОДЕ, А ЧТО НЕЛЬЗЯ.
Ребята, в этом конверте такое задание: карточки нужно разделить на 2 группы :
• Что нельзя делать, чтобы природа пострадала?
• И что нужно делать, для того чтобы сохранить природу, растительный и животный мир нашей Родины. (ОД)
Возьмите карточки, проходите за столы. (дети выполняют)
Проверка: Ребята, почему вы выбрали именно эти картинки? А вы проверяйте, правильно ли вы сделали. Молодцы!
В:- Ребята, давайте вернёмся на ковёр.
Обратите внимание, что на одном из секторов синего цвета, лежит карточка, которая отличается от всех остальных по изображению. О какой карточке идет речь? (ОД) (Картинка с изображением знаков +,-)
Что обозначает именно этот знак ВОПРОСА? (ОД)
Что нового вы сегодня узнали?
Этот знак «!» обозначает, вы большие молодцы. Вы выполнили все задания и по праву заслужили вот эту награду (вручает медаль)