Зайкова Лидия Олеговна
Коллективная композиция «Берегите животных». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября.
- Обобщить знания детей о пользе животных для нашей планеты.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.
- Учить придерживаться правил поведения в природе.
- Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе.
- Научить детей создавать образы разных животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.
- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.
Публикация «Коллективная композиция „Берегите животных“, Старшая группа» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» октябрь 2019
- Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Предварительная работа. Рассматривание изображений животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Подготовка основы для будущей композиции : для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.
Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.
Воспитатель собирает детей на ковре и сообщает о том, что сегодня Всемирный день защиты животных. Спрашивает о том, каких животных знают, почему их надо защищать. Обговаривают с детьми главную тему – почему их надо защищать. Вместе с детьми определяют, на какие группы делятся животные нашей планеты, пять групп – дикие животные, насекомые, домашние животные, птицы, рыбы.
После воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик о животных и их детенышах.
Просмотрев ролик, воспитатель задает детям вопросы:
- Кого они увидели?
-Кто был рядом с ними (их детеныши?
-Как они заботятся о них?
После воспитатель обращает внимание детей на картинки, что расположены на доске. Что бы они означали?
Предлагает детям послушать правила поведения в природе и сопоставить их с картинками.
(Читает что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке.
воспитатель предлагает детям сделать стенгазеты.
Воспитатель: - Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.
В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Животные»).
Далее дети помещают (наклеивают) и размещают на общей композиции «Берегите животных».