Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Анастасия Уточкина
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к труду пожарного.

5. Развивать внимание и зрительное восприятие.

6. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: фрагменты м/ф «Кот Леопольд», картинки (приложения, песенка Кота Леопольда, игрушки Кот Леопольд и мыши, костерки зеленого и красного цветов, конверт с разрезной картинкой, листовки, карточки (приложение).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот Леопольд», чтение литературы о пожарных, рассматривание картин на данную тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно послушать песенку.

(песня кота Леопольда)

- Кто же к нам в гости пришел? (Кот Леопольд)

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель заносит игрушку кота Леопольда)

Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не один. И чтобы узнать с кем я пришел, отгадайте загадку.

Воришки с длинным хвостиком

Ночами ходят в гости к нам.

Таскают из ведерка

То сыр, то хлеба корку.

Наш кот узнал воришек.

Кого поймал он? (Мышек)

- Правильно! Молодцы!

Воспитатель заносит игрушечных мышей.

Мыши: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Когда мы шли к вам, то на дороге нашли конверт. Давайте же посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает конверт и достает оттуда бумагу, разрезанную на части и показывает детям.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Бумага, лист с рисунком, порванная (ый) на части) Как вы думаете, что нам с ней делать? (Нужно собрать кусочки, чтобы получить рисунок) (Приложение № 1)

- Правильно, и сейчас мы с вами ее соберем.

Воспитатель приглашает двух детей, которые собирают на доске мозаику.

- Ребята, что же получилось? Какой рисунок? (Горящий дом)

- Правильно! Посмотрите на картинку и скажите о чем Кот Леопольд и мыши хотят с вами поговорить? (Они хотят поговорить с нами о пожаре и как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара.)

- Совершенно верно! Умницы! Кот Леопольд принес для вас правила, которые нужно соблюдать в случае избегания пожара.

(Воспитатель раздает листовки каждому ребенку) (Приложение № 2)

- Как вы думаете, что происходит на картинках? (Ответы детей)

- Объясните почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

2. Основная часть

Кот Леопольд: - Сейчас я вам хочу рассказать стихотворение. Вы его внимательно послушайте, а затем мыши будут вам задавать вопросы, на которые вы должны дать ответы.

Остались зайчата в квартире одни

И спички на кухонной полке нашли.

Огонь загорелся, им лапки обжег.

Звоните пожарным! Нельзя наутек!

Несется машина, сирена гудит,

Команда пожарных на помощь спешит!

Мыши: - Скажите, о чем же это стихотворение? пожаре)

- Почему загорелась заячья квартира? (Зайчата баловались спичками, и произошел пожар)

- Отчего, кроме спичек, может еще случиться пожар? (Зажигалки, газовая плита, печки, электроприборы и т. д.)

- Если загорелась квартира или дом, что нужно в первую очередь сделать? (Позвонить пожарным)

- Какой номер пожарной службы? (01) (Вывешивается на доску картинка с номером пожарной) (Приложение № 3)

- Кто сможет рассказать о профессии пожарный? (Выставляется картина, где изображен пожарный и картинка пожарной машины) (Ответ ребенка, а остальные дети дополняют) (Приложение № 4)

Кот Леопольд: Молодцы! Умницы! Вы говорите совершено правильно! А теперь посмотрите внимательно на доску. На ней вывешены картинки с изображением оборудований и предметов. Вы должны внимательно посмотреть на картинки. Ваша воспитатель будет вызывать по одному человеку к доске, но только тех, кто красиво и молча, сидит. Тот, кто вышел, берет картинку по порядку, поворачивает к ребятам и начинает рассказывать: что это такое, где и как это используют? Если этот предмет использует пожарный в своей работе, то вы прикрепляете на магнит к пожарному. Если нет, то в отдельную колонку. Все понятно?

(На доске 10 карточек. Дети выходят, рассказывают. Воспитатель по возможности задает дополнительные вопросы) (Приложение №5)

1. Огнетушитель

2. Утюг

3. Спички

4. Специальные шланги- «рукава»

5. Газовая плита

6. Лестница

7. Зажигалка

8. Костер

9. Лопата

10. Розетка

- Молодцы!

Мыши: Ну а сейчас настало время отдохнуть. И мы вас приглашаем отвлечься и немножко подвигаться!

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ- топ- топ, топ- топ- топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу- кверху, раз- два, раз- два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

- Теперь ребята вспомните мультик «Кот Леопольд» и скажите: какой кот Леопольд? (Ответы детей) Какие мыши? (Ответы детей)

Кот Леопольд: - Я с мышами стал друзьями, но в мультике они делали разные пакости. Сейчас мыши будут показывать вам фрагменты из мультика, а вы внимательно смотрите, а затем скажите, что они делали неправильно, и к чему это могло бы привести?

(Показываются фрагменты. Дети смотрят и после каждого фрагмента высказывают свое мнение)

Кот Леопольд и мыши: - Хорошо! Вы все верно сказали! Нам пора возвращаться домой, но, а вы никогда не играйте спичками и будьте осторожны с электроприборами, чтобы не случилось пожара!

3. Итог занятия

- Ребята, кто же у нас сегодня был на занятии? (Кот Леопольд и мыши)

- О чем они с вами разговаривали? (Ответы детей)

- На какой номер нужно звонить, если случился пожар? (01)

- Посмотрите на доску, что вы видите? (Огонь)

- Давайте вспомним правила пожарной безопасности :

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

- Если вам понравилось занятие с нашими гостями, то выберите красный огонь, если не понравился, то желтый и положите в конвертик, а я их отправлю коту Леопольду и мышкам.

(Дети выбирают огонь и кладут в конверт)

Публикации по теме:

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уточкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД