Анастасия Уточкина
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
3. Закрепить правила противопожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать уважение к труду пожарного.
5. Развивать внимание и зрительное восприятие.
6. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: фрагменты м/ф «Кот Леопольд», картинки (приложения, песенка Кота Леопольда, игрушки Кот Леопольд и мыши, костерки зеленого и красного цветов, конверт с разрезной картинкой, листовки, карточки (приложение).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот Леопольд», чтение литературы о пожарных, рассматривание картин на данную тему.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно послушать песенку.
(песня кота Леопольда)
- Кто же к нам в гости пришел? (Кот Леопольд)
- Молодцы! Правильно! (Воспитатель заносит игрушку кота Леопольда)
Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не один. И чтобы узнать с кем я пришел, отгадайте загадку.
Воришки с длинным хвостиком
Ночами ходят в гости к нам.
Таскают из ведерка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришек.
Кого поймал он? (Мышек)
- Правильно! Молодцы!
Воспитатель заносит игрушечных мышей.
Мыши: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Когда мы шли к вам, то на дороге нашли конверт. Давайте же посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает конверт и достает оттуда бумагу, разрезанную на части и показывает детям.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (Бумага, лист с рисунком, порванная (ый) на части) Как вы думаете, что нам с ней делать? (Нужно собрать кусочки, чтобы получить рисунок) (Приложение № 1)
- Правильно, и сейчас мы с вами ее соберем.
Воспитатель приглашает двух детей, которые собирают на доске мозаику.
- Ребята, что же получилось? Какой рисунок? (Горящий дом)
- Правильно! Посмотрите на картинку и скажите о чем Кот Леопольд и мыши хотят с вами поговорить? (Они хотят поговорить с нами о пожаре и как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара.)
- Совершенно верно! Умницы! Кот Леопольд принес для вас правила, которые нужно соблюдать в случае избегания пожара.
(Воспитатель раздает листовки каждому ребенку) (Приложение № 2)
- Как вы думаете, что происходит на картинках? (Ответы детей)
- Объясните почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)
2. Основная часть
Кот Леопольд: - Сейчас я вам хочу рассказать стихотворение. Вы его внимательно послушайте, а затем мыши будут вам задавать вопросы, на которые вы должны дать ответы.
Остались зайчата в квартире одни
И спички на кухонной полке нашли.
Огонь загорелся, им лапки обжег.
Звоните пожарным! Нельзя наутек!
Несется машина, сирена гудит,
Команда пожарных на помощь спешит!
Мыши: - Скажите, о чем же это стихотворение? (О пожаре)
- Почему загорелась заячья квартира? (Зайчата баловались спичками, и произошел пожар)
- Отчего, кроме спичек, может еще случиться пожар? (Зажигалки, газовая плита, печки, электроприборы и т. д.)
- Если загорелась квартира или дом, что нужно в первую очередь сделать? (Позвонить пожарным)
- Какой номер пожарной службы? (01) (Вывешивается на доску картинка с номером пожарной) (Приложение № 3)
- Кто сможет рассказать о профессии пожарный? (Выставляется картина, где изображен пожарный и картинка пожарной машины) (Ответ ребенка, а остальные дети дополняют) (Приложение № 4)
Кот Леопольд: Молодцы! Умницы! Вы говорите совершено правильно! А теперь посмотрите внимательно на доску. На ней вывешены картинки с изображением оборудований и предметов. Вы должны внимательно посмотреть на картинки. Ваша воспитатель будет вызывать по одному человеку к доске, но только тех, кто красиво и молча, сидит. Тот, кто вышел, берет картинку по порядку, поворачивает к ребятам и начинает рассказывать: что это такое, где и как это используют? Если этот предмет использует пожарный в своей работе, то вы прикрепляете на магнит к пожарному. Если нет, то в отдельную колонку. Все понятно?
(На доске 10 карточек. Дети выходят, рассказывают. Воспитатель по возможности задает дополнительные вопросы) (Приложение №5)
1. Огнетушитель
2. Утюг
3. Спички
4. Специальные шланги- «рукава»
5. Газовая плита
6. Лестница
7. Зажигалка
8. Костер
9. Лопата
10. Розетка
- Молодцы!
Мыши: Ну а сейчас настало время отдохнуть. И мы вас приглашаем отвлечься и немножко подвигаться!
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ- топ- топ, топ- топ- топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу- кверху, раз- два, раз- два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
- Теперь ребята вспомните мультик «Кот Леопольд» и скажите: какой кот Леопольд? (Ответы детей) Какие мыши? (Ответы детей)
Кот Леопольд: - Я с мышами стал друзьями, но в мультике они делали разные пакости. Сейчас мыши будут показывать вам фрагменты из мультика, а вы внимательно смотрите, а затем скажите, что они делали неправильно, и к чему это могло бы привести?
(Показываются фрагменты. Дети смотрят и после каждого фрагмента высказывают свое мнение)
Кот Леопольд и мыши: - Хорошо! Вы все верно сказали! Нам пора возвращаться домой, но, а вы никогда не играйте спичками и будьте осторожны с электроприборами, чтобы не случилось пожара!
3. Итог занятия
- Ребята, кто же у нас сегодня был на занятии? (Кот Леопольд и мыши)
- О чем они с вами разговаривали? (Ответы детей)
- На какой номер нужно звонить, если случился пожар? (01)
- Посмотрите на доску, что вы видите? (Огонь)
- Давайте вспомним правила пожарной безопасности :
• не брать и не играть со спичками и зажигалками;
• не влезать предметами в розетку;
• не подходить к газовой плите;
• не включать детям утюг и другие электроприборы;
• при пожаре звонить – 01.
- Если вам понравилось занятие с нашими гостями, то выберите красный огонь, если не понравился, то желтый и положите в конвертик, а я их отправлю коту Леопольду и мышкам.
(Дети выбирают огонь и кладут в конверт)