Инна Костенко
Дидактическая игра «Волшебные бусинки».
▼ Скачать
Волшебные бусинки
Дидактическое пособие направленно на развитие, у детей 2-4 лет, сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Возраст: 2-3 лет.
Цель:
- Учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт.
- Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные бусинки“,» размещена в разделах
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
- Учить детей нанизывать предметы округлой формы на шнурочки.
Материал:
Пластмассовые (деревянные или глиняные) бусины, диаметром 2-3 см., одинаковой величины, 4-х основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Шнурочки 4-х основных цветов.
Для усложнения – бусины квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
Методика:
Воспитатель создает игровую или проблемную ситуацию, например:
В гости к ребяткам приходит кукла Катя, у которой, в сумочке, много различных бусин и шнурочков. Кате очень хочется иметь бусы!
Как помочь? Сделать.
Воспитатель показывает, на собственном примере, как держать шнурок, как брать и нанизывать бусины, при этом предостерегая: «Надо быть внимательным, не спешить и не торопиться».
Затем воспитатель раздает каждому из детей материал для собственного выполнения.
Усложнение:
- Учить детей группировать предметы по цвету.
- Учить детей группировать предметы по форме.
«Для модниц и модников».
Возраст : 3-4 года.
Цель:
- Учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт.
- Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.
- Учить детей чередовать предметы по величине.
Материал:
Пластмассовые (деревянные или глиняные) бусины 2-х величин одинакового цвета и формы, (диаметр большой бусины 2 см, маленькой 1 см); 7-ми основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Шнурочки, 7-ми основных цветов.
Для усложнения – бусины овальной (треугольной, прямоугольной, квадратной) формы.
Методика:
Воспитатель создает игровую или проблемную ситуацию, например:
Воспитатель обращает внимание детей, на то, какие красивые бусы и браслет у нее сегодня. И сообщает, что изготовила их сама.
- А вы бы хотели иметь такие же! … (Да)
- Что для этого необходимо? … (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей, что ее бусы состоят из разных по размеру бусинок – больших и маленьких. Далее воспитатель сам показывает, как нанизывать бусины, при этом снова обращая внимание на то, что бусы она нанизывает по-разному: сначала берет большую бусинку, затем маленькую.
Примечание: на занятиях, когда дети учатся чередовать предметы по форме, воспитатель не только заостряет внимание на том, что бусинки разные по форме, но фиксируется на том, что и нанизывать их надо в определенной последовательности: сначала шарик, затем кубик.