Галина Косарина
Что за форма
Занятие в младшей группе
Цель: Учить детей различать и называть геометрические формы : шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Я говорю: Это кубик. Что это? Кубик.
Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика. Вот так. А кубик высокий, как маленький домик. Кубик - домик, а кирпичик - дорожка к домику.
Затем расстилаю на полу коврик и кладу на него кирпичики, кубики, шарики. Предлагаю взять с коврика по одному любому предмету и вернуться на стулья. Саша, Ваня, что вы взяли?
Публикация «Что за форма» размещена в разделах
Саша говорит, что у него кубик. Правильно ли это? Ваня, покажи Саше свой кубик. Кубик высокий, как маленький домик. Поищи, Саша, кубик. Нашел? Молодец. Положите предметы на коврик и возьмите что-нибудь еще.
Ксюша, мы берем по одному предмету. Отнеси лишний обратно, себе оставь один. Что вы взяли? Покажите у кого кубики. Поднимите кубики высоко, чтобы все видели. Только кубики поднимите. Даша у тебя кирпичик, поэтому опусти руку. Аня, я не вижу твоего кубика, подними его выше. Опустите руки. А сейчас поднимите шарики, только шарики. Молодцы!
А теперь, слушайте внимательно. Сейчас надо найти и взять по одному кирпичику. Не спишите. Что надо найти? Кирпичики. Даша, что ты будешь искать? Кирпичики. Иди за кирпичиком.
Смотрю как дети справились с заданием. Предлагаю показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями («У меня вот какой, красный», «И у меня красный», «А у Вани зеленый.», прошу Дениса показать, что он принес. Дети говорят, что Денис вместо кирпичика взял кубик. Предлагаю ему поменять форму.
На этом занятие закончено.