Галина Лукина
Конспект занятия по пластинографии в средней группе «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения,
мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным
видам творчества.
Задачи:
1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку,
скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
3. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в
окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять
коллективные композиции.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по пластинографии в средней группе „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- беседа о цветах и их особенностях.
- коллективное изготовление картины с ростками цветов и фоном природы.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин восковый;
-стеки, влажные салфетки;
-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;
- шаблоны выполненных цветов;
-пол листа ватмана с изображением ростков цветов, выполненных в технике
пластилинографии;
-кукла «Фея цветов»;
- блестки, пуговицы, бусинки.
Ход:
Восп. : Здравствуйте, мои дорогие друзья, я очень рада встречи с Вами, Приглашаю
на поляну.
Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом,
Меж деревьев мы гуляли,
Вдруг полянку увидали.
Восп. : Ребята, смотрите какая красивая поляна? Что Вы видите?
Дети: Цветы, жучки, бабочки, паучки, грибы… (предполагаемые ответы) (Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов, бабочки,
жуки, грибы, белочки)
Восп. : Всё верно. Вспомните, какие цветы растут на поляне? Из чего состоит цветок,
-Костя расскажи нам, молодец, верно.
-Саша покажи, умница правильно
Восп. : Я загадаю загадки о цветах, слушайте внимательно.
Белая рубашка,
Посредине пятачок,
Будто жёлтый светлячок. (ромашка)
Восп. : Правильно, покажите.
Он растет повсюду летом
– В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это… (Колокольчик)
Восп. : Покажите. Верно
Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок, всем известный ….
. (василек)
Восп. : Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет?
Да это же Фея Цветов. Здравствуй, Фея, что случилось?
Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как
вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
Восп. : Фея наша расстроилась, Посмотрите, некоторые цветы бесцветные,
развеселим её, поиграем в игру?
Дети: Да, да.
Восп. : Видишь, бабочка летает (Машем крылышками)
На лугу цветы считает (Летает)
-Раз, два, три, четыре, пять (Считаем пальчиками)
Ох, считать, не сосчитать (шагаем на месте)
За, день, за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять (считаем пальчиками)
Даже мудрая пчела (машем крылышками)
Сосчитать бы не смогла (удивляемся, пожимаем плечиками)
Восп: Что -то все равно не веселая наша фея. как помочь расколдовать цветы?
Дети: Раскрасить (ответы детей)
Восп: Правильно можно раскрасить, чем?
Дети: Пластилином, красками, цветными карандашами, фломастерами
Восп. : Молодцы, ребята! Верно, ну что же тут скрывать, дети любят рисовать,
Сегодня я предлагаю вам раскрасить цветы. Выберите, какой цветок вы будите раскрашивать (выбор цветка).
Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.
(Дети садятся за столы)
Восп. : Положите цветы перед собой.
Вспомните пожалуйста какими способами можно раскрасить цветы?
Восп. : Этот цветок раскрашен?
Дети: Жгутиками (предполагаемый ответ)
(Нужно отломить от куска пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок. Раскатываем между ладоней, при необходимости докатываем пластилиновые столбики на дощечке, чтобы сделать их более тонкими и ровными. Чтобы жгутики скатывались легко пластилин используем мягкий, разогретый.
Восп. : Правильно. Следующий цветок выполнен?
Дети. : Скатыванием (предположительный ответ)
(– это фopмирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки)
Восп. : Следующий выполнен каким способом?
Дети: Размазывание (предположительный ответ)
(–скатанный шарик указательным пальцем, подушечкой оттягиваем в нужном направлении.)
Восп. Ещё есть способ смешивания
Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков
При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета.
Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина.
Восп. : На столе, перед вами есть всё, что нам понадобится для работы.
Погреем пластилин? А для чего его нужно погреть, Вера?
Дети : Для того, что бы он был мягким, послушным.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разминать.
Сильно, сильно я сжимаю –
Пластилин свой разминаю!
Восп. : Молодцы!
Положите свой цветок перед собой. Выберите цвет
пластилина, каким будете раскрашивать лепестки цветка. Приступаем к работе.
(Дети выполняют)
Заполняем все свободное пространство!
(Индивидуальные указания)
Восп. : Ребята, наши пальчики устали, отдохнем.
«Цветок» :
Спал цветок волшебным сном —(кулачок крепко сжат).
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — (распрямить большой палец)
А за ним его дружок, — (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал, — (распрямить средний палец)
И четвертый не отстал, — (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, — (распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — (раскрыть ладонь).
Восп. : Молодцы, ребята. Продолжим наши волшебные цветочки
раскрашивать, у нас осталась, не раскрашена середина цветка. Скатать шарик
из кусочка пластилина любого цвета, приплющить его и закрепить в
середине цветка.
Перед вами в тарелочке бусинки, пуговки. Украшайте!
(Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и
Помогает придать завершенность каждой поделке.)
Восп. : Ах, какие вы умнички! Посмотрите друг у друга. Нравятся цветы? Мне тоже.
Как вы постарались, у Маши очень красивая получилась серединка,
у Веры необыкновенные лепесточки, Саша тоже очень постаралась, а Максим
с Ярославом, украсили очень сказочно.
Восп. : Украсим поляну Феи цветами, чтобы порадовать Фею Цветов
(дети прикрепляют цветы к стеблям).
Восп: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.
ФЕЯ: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать
мой лужок, он будет всегда такой красивый.
Прощается с детьми и уходит.
Восп. : Ребята, посмотрите, нам фея, за то, что мы ей помогли, оставила подарок.
(на столе под цветным покрывалом аккордеон, цветы для детей на руки)
Под звуки аккордеона, дети прикрепляют цветы на руки и исполняют танец
с Цветами)
Восп. : - Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Чем мы разукрашивали?
-Что вам понравилось?
-Что было самым интересным?
- Что у тебя получилось лучше всего?
-Что у тебя не получилось?
-Понравилось Вам занятие?
Восп. : И мне понравилось. Вы так старались.
Молодцы, я очень рада! Спасибо!