Папки-передвижки

Конспект занятия по пластинографии в средней группе «Цветочная фантазия»

Галина Лукина
Конспект занятия по пластинографии в средней группе «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения,

мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным

видам творчества.

Задачи:

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку,

скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

3. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в

окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять

коллективные композиции.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по пластинографии в средней группе „Цветочная фантазия“» размещена в разделах

- беседа о цветах и их особенностях.

- коллективное изготовление картины с ростками цветов и фоном природы.

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин восковый;

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

- шаблоны выполненных цветов;

-пол листа ватмана с изображением ростков цветов, выполненных в технике

пластилинографии;

-кукла «Фея цветов»;

- блестки, пуговицы, бусинки.

Ход:

Восп. : Здравствуйте, мои дорогие друзья, я очень рада встречи с Вами, Приглашаю

на поляну.

Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом,

Меж деревьев мы гуляли,

Вдруг полянку увидали.

Восп. : Ребята, смотрите какая красивая поляна? Что Вы видите?

Дети: Цветы, жучки, бабочки, паучки, грибы… (предполагаемые ответы) (Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов, бабочки,

жуки, грибы, белочки)

Восп. : Всё верно. Вспомните, какие цветы растут на поляне? Из чего состоит цветок,

-Костя расскажи нам, молодец, верно.

-Саша покажи, умница правильно

Восп. : Я загадаю загадки о цветах, слушайте внимательно.

Белая рубашка,

Посредине пятачок,

Будто жёлтый светлячок. (ромашка)

Восп. : Правильно, покажите.

Он растет повсюду летом

– В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это… (Колокольчик)

Восп. : Покажите. Верно

Каждый, думаю, узнает

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок, всем известный ….

. (василек)

Восп. : Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет?

Да это же Фея Цветов. Здравствуй, Фея, что случилось?

Фея цветов : (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как

вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

Восп. : Фея наша расстроилась, Посмотрите, некоторые цветы бесцветные,

развеселим её, поиграем в игру?

Дети: Да, да.

Восп. : Видишь, бабочка летает (Машем крылышками)

На лугу цветы считает (Летает)

-Раз, два, три, четыре, пять (Считаем пальчиками)

Ох, считать, не сосчитать (шагаем на месте)

За, день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять (считаем пальчиками)

Даже мудрая пчела (машем крылышками)

Сосчитать бы не смогла (удивляемся, пожимаем плечиками)

Восп: Что -то все равно не веселая наша фея. как помочь расколдовать цветы?

Дети: Раскрасить (ответы детей)

Восп: Правильно можно раскрасить, чем?

Дети: Пластилином, красками, цветными карандашами, фломастерами

Восп. : Молодцы, ребята! Верно, ну что же тут скрывать, дети любят рисовать,

Сегодня я предлагаю вам раскрасить цветы. Выберите, какой цветок вы будите раскрашивать (выбор цветка).

Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

(Дети садятся за столы)

Восп. : Положите цветы перед собой.

Вспомните пожалуйста какими способами можно раскрасить цветы?

Восп. : Этот цветок раскрашен?

Дети: Жгутиками (предполагаемый ответ)

(Нужно отломить от куска пластилина небольшой кусочек, и раскатать из него несколько коротких колбасок. Раскатываем между ладоней, при необходимости докатываем пластилиновые столбики на дощечке, чтобы сделать их более тонкими и ровными. Чтобы жгутики скатывались легко пластилин используем мягкий, разогретый.

Восп. : Правильно. Следующий цветок выполнен?

Дети. : Скатыванием (предположительный ответ)

(– это фopмирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки)

Восп. : Следующий выполнен каким способом?

Дети: Размазывание (предположительный ответ)

(–скатанный шарик указательным пальцем, подушечкой оттягиваем в нужном направлении.)

Восп. Ещё есть способ смешивания

Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета.

Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина.

Восп. : На столе, перед вами есть всё, что нам понадобится для работы.

Погреем пластилин? А для чего его нужно погреть, Вера?

Дети : Для того, что бы он был мягким, послушным.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю –

Пластилин свой разминаю!

Восп. : Молодцы!

Положите свой цветок перед собой. Выберите цвет

пластилина, каким будете раскрашивать лепестки цветка. Приступаем к работе.

(Дети выполняют)

Заполняем все свободное пространство!

(Индивидуальные указания)

Восп. : Ребята, наши пальчики устали, отдохнем.

«Цветок» :

Спал цветок волшебным сном —(кулачок крепко сжат).

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — (распрямить большой палец)

А за ним его дружок, — (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал, — (распрямить средний палец)

И четвертый не отстал, — (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, — (распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — (раскрыть ладонь).

Восп. : Молодцы, ребята. Продолжим наши волшебные цветочки

раскрашивать, у нас осталась, не раскрашена середина цветка. Скатать шарик

из кусочка пластилина любого цвета, приплющить его и закрепить в

середине цветка.

Перед вами в тарелочке бусинки, пуговки. Украшайте!

(Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и

Помогает придать завершенность каждой поделке.)

Восп. : Ах, какие вы умнички! Посмотрите друг у друга. Нравятся цветы? Мне тоже.

Как вы постарались, у Маши очень красивая получилась серединка,

у Веры необыкновенные лепесточки, Саша тоже очень постаралась, а Максим

с Ярославом, украсили очень сказочно.

Восп. : Украсим поляну Феи цветами, чтобы порадовать Фею Цветов

(дети прикрепляют цветы к стеблям).

Восп: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.

ФЕЯ: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать

мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

Восп. : Ребята, посмотрите, нам фея, за то, что мы ей помогли, оставила подарок.

(на столе под цветным покрывалом аккордеон, цветы для детей на руки)

Под звуки аккордеона, дети прикрепляют цветы на руки и исполняют танец

с Цветами)

Восп. : - Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Чем мы разукрашивали?

-Что вам понравилось?

-Что было самым интересным?

- Что у тебя получилось лучше всего?

-Что у тебя не получилось?

-Понравилось Вам занятие?

Восп. : И мне понравилось. Вы так старались.

Молодцы, я очень рада! Спасибо!

Публикации по теме:

«Цветочная фантазия»«Цветочная фантазия» Начались долгожданные зимние каникулы, значит появилось больше свободного времени и можно заняться любимым делом. Полгода назад я попробовала.

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Цветочная фантазия из бумаги для музыкального залаЦветочная фантазия из бумаги для музыкального зала Уже многие из вас, уважаемые коллеги, поделились с нами тем, как у вас прошли праздничные мероприятия, посвященные 8 марта, какие подарки.

Фотоотчет «Цветочная фантазия»Фотоотчет «Цветочная фантазия» Воспитатели: Павлова Валентина Ивановна и Крутенёва Елена Викторовна «Я садовником родился, не на шутку рассердился…», Я знаю пять названий.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Мастер-класс «Украшаем яйца к Пасхе. Цветочная фантазия»Мастер-класс «Украшаем яйца к Пасхе. Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое:. Так начинается стихотворение Татьяны Лавровой.

Оформление музыкального зала к 8 Марта  «Цветочная фантазия»Оформление музыкального зала к 8 Марта  «Цветочная фантазия» В этом году к весеннему празднику 8 Марта, мы украсили музыкальный зал разными цветами, и назвали мы наше оформление: "Цветочная фантазия".

Проект «Цветочная фантазия»Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластинографии в средней группе «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластинографии в средней группе «Цветочная фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД