Анна Никуленкова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Морковка для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования - пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание)
- Учить работать на заданном пространстве.
- Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции и чувства, интерес к творческой работе.
Приё мы лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: пластилин оранжевого и зелёного цвета, белый картон с контуром морковки по количеству детей, доска для пластилина, стеки, салфетки для рук, игрушка - зайчик; корзина.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы будем рисовать пластилином. Рисовать будем овощ. А для того, чтобы узнать какой, вам нужно отгадать загадку:
•Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Дети: (морковка)
Воспитатель: Конечно же, это морковка.
Ребята, а вы любите есть морковку? ( ответы детей: Да)
Это очень хорошо, потому что она полезная и в ней много каротина. Когда дети её едят, он превращается в витамин А, витамин роста. И дети очень быстро растут.
Ребята вы слышите, кто- то стучит в дверь? (ответы детей)
А для того чтобы открыть дверь, нам нужно отгадать еще одну загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель открывает дверь, и вносит игрушечного зайчика.
Воспитатель: Правильно. Это зайка!
Зайка : Здравствуйте ребятки! Заскочил к вам в гости я, так как узнал, что вы сегодня будете рисовать морковку для меня.
Но сначала я хочу с вами поиграть. А вы любите играть? (ответы детей)
Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик
(показывают на хвостик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет
(хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? ( ответы детей: осень)
Правильно. Осень, и нам надо помочь зайчику подготовиться к зиме. Поможем? (ответы детей)Ребята, мы с вами уже размяли наши пальчики, пора начинать рисовать морковки для нашего зайчика. Но будем рисовать мы их с помощью нашего волшебного пластилина.
Порядок выполнения работы.
1. Показ воспитателем способа рисования моркови пластилином : Отщипнём от большого куска оранжевого пластилина маленькие кусочки пластилина и раскатаем «колбаски». Выкладываем их по контуру нарисованной морковки. Далее заполняем морковку внутри с помощью длинных, тонких «колбасок»
Приступаем к рисованию пластилином «хвостика» морковки. Опять лепим длинные «колбаски» из пластилина и прикладываем их к контуру наших будущих листиков (ботвы) морковки, слегка придавливаем пальчиком. Теперь берём стеку, и делаем на пластилине небольшую насечку. Листики у морковки стали, как настоящие.
2. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
3. Итог
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка, складывают свои морковки зайчику в корзинку.
Зайчонок: Вот спасибо ребята! Вы приготовили запасы на всю зиму не только мне, но и моим друзьям зайчикам. Я обязательно расскажу им о вас.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Зайчик: Так жалко с вами прощаться, мне очень у вас понравилось в гостях, но мне пора вернуться домой, в лес. До свидания, ребята!
(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его ещё в гости)