Юлия Кожина
Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Физическая культура», «Коммуникация», ОО «Социализация».
Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности. (ОО «Художественное творчество»)
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. (ОО «Художественное творчество»)
• Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. (ОО «Художественное творчество»)
• Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы. (ОО «Познание»)
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук. (ОО «Художественное творчество»)
• Формировать связную речь детей (ОО «Коммуникация»)
• Развивать умение отгадывать загадки. (ОО «Коммуникация»)
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам, желание помогать им. (ОО «Социализация»)
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. (ОО «Социализация»)
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение на прогулке, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: пластилин жёлтого цвета, пласткивые крышечки на каждого ребёнка, схема лепки, игрушка солнышко, зонт для игры.
Реализация образовательной деятельности.
1. Мотивационный момент.
Дети сидят свободно на ковре. Воспитатель сидит рядом на стуле, предлагает отгадать загадку.
- Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает?
Дети дают ответы.
Воспитатель показывает игрушку - солнце
- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Предлагает послушать стихотворение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
2. Эвристическая беседа.
- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
Воспитатель предлагает пальчиком нарисовать в воздухе солнышко
Дети рисуют в воздухе солнышко.
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)
Правильно много.
— Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей пока солнышко болеет.
Физкультминутка
(русская народная песенка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждое слово.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!. Наклоны с вытянутыми руками
вперед.
Ребята, посмотрите у меня есть пластилин, мы с вами можем слепить наше солнышко при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Жёлтое).
А теперь давайте подойдём к схеме и вспомним процесс лепки. Дети стоят возле схемы.
3. Продуктивная деятельность детей.
Дети сидят за столами
Пальчиковая гимнастика
(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Дети самостоятельно лепят солнышко методом пластилинографии. Воспитатель помогает, если кому нужна помощь.
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и наше солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.
Дети и воспитатель играют на ковре в подвижную игру.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
4. Подведение итогов НОД: (рефлексия)
Воспитатель благодарит детей, что они были настоящими помощниками и дарит в подарок сувенирчики – маленькие медальки с изображением солнышка.