Елена Шестопалова
Конспект занятия по пластилинографии «Снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей лепить снежинку в технике пластилинография.
Задачи: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография; отщипывание, скатывание жгутиков, комочков пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, воспитывать уверенность, самостоятельность.
Материал:
- набор пластилина, вода в тарелке, стека;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- синий картон с изображением снежинок на каждого ребёнка;
- влажные салфетки для рук;
- пластмассовые снежинки;
- стихи о снежинках;
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят.
Воспитатель: ребята давайте, поприветствуем гостей, встанем в круг и возьмемся за руки.
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение)
Ребёнок читает стихотворение.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Воспитатель с детьми рассматривают разные варианты снежинок (бумажные снежинки, сделанные своими руками, вытыканки.).
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Лепка снежинок. Дети приступают к работе.
Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
Спасибо за внимание!