Сафарова Самира
Конспект занятия по пластилинографии «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по пластилинографии на тему : «Новогодняя ёлочка».
Тема: «Новогодняя елочка».
Дата проведения: 10.01.2022г.
Состав детей:12 девочек, 13 мальчиков.
Цель: формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Расширить знания детей о способах лепки в нетрадиционной технике - пластилинографии.
- Продолжать закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками).
Развивающие:
- Продолжать формировать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание).
- Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Форма организации: групповая.
Прогнозируемые результаты:
- овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне в каплю);
- изготовление поделки по образцу.
Материально — техническое обеспечение:
- Картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;
- образец, изготовленный воспитателем;
- картонные шаблоны,
- пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
План занятия : организационный момент, основная часть, подведение итогов, рефлексия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций (хвойные деревья, украшенные к празднику новогодние елки, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже есть нарядная елочка. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. Послушайте стихотворение о нашей новогодней красавице.
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите нарядить свои новогодние елочки и зажечь на них огоньки? (Ответы). Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте сначала разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней?
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка, пушистая, в иголочках. (хлопают в ладоши)
Пошаговое изготовление.
Воспитатель: Ребята, какого цвета ёлка? (Зеленая) Правильно, поэтому на столах у вас лежит пластилин зелёного цвета. Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.
Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик. Прикладываем шарик к нижней веточке елки, плотно прижимаем.
Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, прижимаем рядом с первым и так продолжаем до конца нижнего ряда веточек елки. Теперь приступаем ко второму ряду. Делаем так до самого верхнего ряда. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Пришло время украсить наши ёлочки. Какими игрушками украшают елочки? (Ответы детей). Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики. (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Воспитатель: А теперь зажжем огоньки на елочках. Чтобы елка была наряднее, можно взять пластилин разного цвета. Берем и отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик. Аккуратно прижимаем шарик к веточке – огонек на елке! Сделайте много шариков – огоньков, чтобы елочка засверкала. (Дети выполняют). Затем работы выставляются на стенд.
3. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Вам понравилось лепить елочки таким способом? Что было труднее всего? Вы покажете дома, как вы украшали свои елочки? Давайте полюбуемся, какие замечательные новогодние красавицы, у вас получились. Сегодня все справились с заданием, молодцы!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, на столе смайлики-выберите себе смайлика с настроением, которое вам близко и возьмите себе. (дети выбирают).
Список литературы:
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М. : ТЦ Сфера. – 2006. – 16 с.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование: Методические рекомендации. Проектирование содержания. – М. : ИД Цветной мир, 2011. – 6 с.
2. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы ДОУ: Методическое пособие. – М: Айрис-пресс, 2010. – 112 с.