Бабаева Любовь Витальевна
«Правила поведения на дороге для зайчика». Конспект по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Ход занятий.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайчика забинтованной ножкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.
- Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик : Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.
Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.
Зайчик : Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).
Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины).
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).
Воспитатель: Правильно значит 1 правило : Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
А где можно играть? (На детской площадке).
Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).
А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Например, если зеленый – маршируем на месте;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Молодцы теперь мы знаем 2 правило : Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Зайчик : Что делать если нет рядом светофора?
Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).
Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.
Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
(Дети показывают на макете дороги)
Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.
Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?
Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.
Зайчик : Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.