Альфия Быкова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Два гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДВА ГНОМА»
Автор конспекта : Быкова А. А
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах; красный, желтый, зелёный.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Два гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, два гнома (в красном и зелёном колпаке, домик из ватмана, руль на каждого ребёнка и мешочки с песком для подвижной игры, готовый набор для дидактической игры «Собери светофор», набор кружков трёх цветов на каждого ребёнка и альбомные листы, клей.
Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортном, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов с ПДД, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня вчера пригласили в гости. Я предлагаю пойти всем вместе. Вы любите ходить в гости? Ответы детей.
Вот только к кому мы пойдем я не скажу. Это будет загадка, а мы вместе её попробуем отгадать. Чтобы отправиться в путь вы должны ответит мне на вопросы:
1. Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили? (Слай№2)
2. А как называется часть дороги, по которой ходят люди? (Слайд№3)
3. Как называется человек, который идёт по тротуару? (Слайд№4)
4. Кто управляет автомобилями? (Слайд№5)
5. А какие автомобили могут ездить по дороге? (Слайд№6)
Теперь я вижу, что вы помните всё, о чём мы с вами вели беседу и смело беру вас с собой.
Давайте поедем на грузовиках!
Проводится подвижная игра «Грузовики». (Слайд№7)
Воспитатель: А теперь пойдем пешком в гости тем, кто нам знаком. (Слайд№8)
Нам дорогу перейти очень, очень надо!
Вон на перекрёстке дом. Интересно кто живёт в нём?
Только где же перейти нам дорогу надо?
У дороги в домике без сада и крылечка
Проживают гномики – два славных человечка (Слайд№9)
Не играют в домино, в салки или прятки,
А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?
Кто же знает, где надо переходить дорогу и кто нам в этом может помочь? Ответы детей.
Если дети затрудняются, то наводящими вопросами помогает им найти нужный ответ.
Воспитатель: Правильно! Помогут нам дорожный знак «пешеходный переход» и светофор!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди.
И на желтый – стой, дружочек.
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы, как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти! (Слайд№10)
Но, что это случилось с нашим светофором? Где же его весёлые огоньки? Вот почему наши гномики такие грустные! Светофор сломался! Мы поможем гномикам починить светофор? (Слайд№12)
Проводится дидактическая игра «Собери светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и заработал наш светофор! Теперь гномики могут спокойно играть в свои любимые игры, а всем участникам дорожного движения будет помогать светофор. (Слайд№13)
А давайте-ка сядем за стол и сделаем свои «Светофорчики», чтобы навсегда запомнить правило светофора:
Цвет зелёный – проходи!
Жёлтый – малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок, опасно!
В конце занятия вспоминаем : что мы узнали нового? К кому ходил в гости? Что понравилось больше всего?