Елена Трегубова
Конспект занятия по ПДД «Наш друг Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 83
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по Правилам дорожного движения на основе интеграции образовательных областей: познавательной, речевой, социально-коммуникативной.
«Наш друг Светофор»
Воспитатель: Трегубова Е. А.
2019 г.
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш друг Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Совместная образовательная деятельность разработана для детей младшего дошкольного возраста в рамках изучения Правил Дорожного Движения. Занятие проводится в групповом помещении с полной группой. Основные цели и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их развитию и восприятию.
Тема: «Наш друг светофор»
Возрастная группа : Вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма организации : групповая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: совместная.
Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления о безопасности пешехода на дороге, закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световыми сигналами для пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, пешеходный переход (зебра).
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме. Разучивание стихов для занятия по ПДД.
Оборудование занятия : Игрушка Незнайка, плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, дидактическая игра «Светофор», карточки с изображением дорожных знаков.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель входит, здоровается с детьми.
Ребята у нас сегодня будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие по улицам нашего города, а в каком городе мы живём?
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише!
Что я слышу? За окошком снег скрипит, кто -то в гости к нам спешит!
- Ребята давайте возьмём в наше путешествие Незнайку, и научим его Правилам дорожного движения.
-Ребята Незнайка очень спешил к нам на занятие и совсем не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.
-Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это такое?
- А кто из вас видел светофор? Зачем он нужен?
На светофоре – Красный свет!
Опасен путь – дороги нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «Приготовиться» велит,
Зелёный вспыхнул впереди-
Через дорогу смело ты иди!
-Ребята, а Незнайка не знает, как называется человек, который водит автомобиль, давайте ему скажем кто это.
-Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в водителей и поедем на машинах.
Физкультминутка:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам шофёр (имитируют управление рулём)
И сам-мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте).
-Ребята вы уже научились водить машины. Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, а что нам помогает переходить через улицу?
- Правильно, ребята. Расскажите нашему Незнайке, для чего нужен пешеходный переход?
-А сейчас я вам буду задавать очень сложные вопросы, а вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте, чтобы Незнайка запомнил ваши ответы.
-Как называется часть улицы, где ездят машины?
-Как называется часть дороги,где ходят люди?
-Как называется человек, который управляет машиной?
-Как называется человек, который идёт по тротуару?
-Какие машины ездят по дороге?
- Какие вы молодцы, быстро и правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра:
От старта до финиша расставляются стойки. Каждая команда встаёт цепочкой друг за другом, руки кладут впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (красного, желтого, зелёного цвета). Капитаны по очереди достают шарики. Если капитаны достали зелёный шар, то команда передвигается к следующей стойке. Чья команда придет к финишу, та и выиграла.
Дидактическая игра:
- Незнайка хочет посмотреть, какие вы внимательные и как правильно отвечаете на вопросы : мы поиграем в игру на внимание, дети садятся за стол, получают карточки с дорожными знаками, воспитатель называет дорожный знак дети закрывают фишками этот знак и получают медальку, выигрывает тот ребёнок, который больше узнал дорожных знаков.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Незнайке как правильно надо переходить улицу.
-А сейчас давайте прочитаем для Незнайки стихи:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
в середине свет.
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Ребята, Незнайке так понравилось наше путешествие, он хочет прийти ещё к нам в гости, он сегодня узнал много нового о правилах дорожного движения, а вам понравилось наше путешествие?
Давайте попрощаемся с Незнайкой.
-До свидания Незнайка, приходи к нам в гости.