Мария Медведева
Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Дорога в город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания правил поведения на дорогах города.
Задачи с интеграцией образовательных областей.
Познавательное развитие: Уточнить и закрепить знания детей правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми, умение работать в команде, умение слушать.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для старшей группы „Дорога в город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: Способствовать развитию грамматически правильной речи. Развивать способность слушать ответы других детей, дополнять их, исправлять при необходимости.
Физическое развитие: Развивать умение выполнять движение с заданиями.
Необходимое оборудование: картинки по ПДД: шоссе, автобусная остановка, автобус, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход досуга:
Леший. Здравствуйте, ребята. Я – леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город.
Меня давно уже мой приятель - домовенок Кузя в гости завет. А я только сейчас собрался. А Кузя в городе живет, в квартире со своим хозяином. Но до города так далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе (показать картинку с шоссе, а там машин… Едут туда - сюда, туда - сюда и так быстро мчатся!
Ведущий. А ребята сейчас изобразят машины на шоссе и как они быстро едут.
(раздать рули).
Двигательные упражнения «Машины».
-На улице нашей машины, машины (Двигаются по кругу топающим
шагом, держа перед собой
воображаемый руль.)
Машины- малютки, машины – большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые (Поворачиваются, двигаются
В другом направлении.)
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Ставят руки на пояс, пружинка.)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю вам дорогу уступлю.
(Дети садятся на места.)
Леший. А я не знаю на чем можно доехать до города?
Дети: на автобусе.
Леший. Я не знаю, где могу сесть на автобус.
Дети: на автобусной остановке.
Ведущий. (показать иллюстрацию автобусной остановки).
-Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
Леший. И вправду остановился автобус. (показать иллюстрацию.)
Ведущий. А ты знаешь, как в него заходить?
Леший. Нет.
Ведущий. А ребята сейчас тебе подскажут.
Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, не толкают других пассажиров, пропускают пожилых.
Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.
Леший. А если я не куплю?
Ведущий. Тогда ты будишь «зайцем» - безбилетным пассажиром,
а «зайцев» всегда высаживают, или просят заплатить штраф.
Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что мне делать? У нас в лесу нет денег, они нам ни к чему.
Ведущий. Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить задания на остановках. До города 4 остановки. Выполнишь задания, значит доедешь.
Леший. Ой, ребята, выручайте, помогайте!
Ведущий. Дети, нужно быстро выполнить задания и помочь Лешему.
Ведущий. Задание 1. «Знаковая». (Загадки про знаки)
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Дети)
2. Кто – то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу мог. (Пешеходный переход)
3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять ей надо. (Парковка)
4. Тут и вилка, тут и ложка –
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)
Ведущий. Молодцы, ребята, помогли лешему справиться с первым заданием на «Знаковой» остановке.
Задание 2.
- Едем дальше, задание второе – на «Светофорной» остановке.
Стихи. (дать детям, читающим стихи картинки: светофор, сигналы светофора)
1 ребенок - Знаешь правила движения?
Значит, ты мой верный друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
2 ребё нок - Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
3 ребёнок - Желтый свет дает совет
Подождать немного.
4 ребёнок - А зеленый свет горит –
Проходите» - говорит.
Вместе. На сигналы погляди, а потом переходи!
Ведущий. А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила светофора.
Игра с сигнальными карточками. (музыкальное сопровождение)
Красный цвет – стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте. (Леший тоже играет – выполняет с ошибками.)
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. И помогли Лешему. А вот тебе, Лешенька, надо ещё поучить правила светофора.
Задание 3. «Дорожная» (Дорожные ситуации)
Ведущий. Чтобы помочь Лешему доехать до домовенка Кузи, нужно проявить свои знания и внимание.
Игра «Это я, это все мои друзья». (я задаю вопросы, а вы хором отвечайте:
- Это я, это все мои друзья.
Будьте внимательны, слушайте, можно так поступать или нет).
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!».
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (ребята молчат)
Ведущий. Молодцы, ребята! Все правильно ответили и продолжаем ехать, до города еще одна остановка осталась.
Задание 4. «Транспортная» (Загадки про транспорт)
-Следующее задание будет связано с транспортными средствами.
- А ты, Лешенька, знаешь какие - нибудь виды транспорта?
Леший. По правде говоря, я совершенно не знаю названия машин.
Ведущий. Ребята, придется прийти лешему на выручку.
1. Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Леший. Спасибо, ребята. Вы помогли мне доехать до домовенка.
Я понял, что нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
И все правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий. – Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Говорим всем – До свиданья,
До счастливых новых встреч!