Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Дорога в город» (5 фото)

Мария Медведева
Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Дорога в город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания правил поведения на дорогах города.

Задачи с интеграцией образовательных областей.

Познавательное развитие: Уточнить и закрепить знания детей правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми, умение работать в команде, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для старшей группы „Дорога в город“» размещена в разделах

Речевое развитие: Способствовать развитию грамматически правильной речи. Развивать способность слушать ответы других детей, дополнять их, исправлять при необходимости.

Физическое развитие: Развивать умение выполнять движение с заданиями.

Необходимое оборудование: картинки по ПДД: шоссе, автобусная остановка, автобус, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход досуга:

Леший. Здравствуйте, ребята. Я – леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город.

Меня давно уже мой приятель - домовенок Кузя в гости завет. А я только сейчас собрался. А Кузя в городе живет, в квартире со своим хозяином. Но до города так далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе (показать картинку с шоссе, а там машин… Едут туда - сюда, туда - сюда и так быстро мчатся!

Ведущий. А ребята сейчас изобразят машины на шоссе и как они быстро едут.

(раздать рули).

Двигательные упражнения «Машины».

-На улице нашей машины, машины (Двигаются по кругу топающим

шагом, держа перед собой

воображаемый руль.)

Машины- малютки, машины – большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые (Поворачиваются, двигаются

В другом направлении.)

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Ставят руки на пояс, пружинка.)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю вам дорогу уступлю.

(Дети садятся на места.)

Леший. А я не знаю на чем можно доехать до города?

Дети: на автобусе.

Леший. Я не знаю, где могу сесть на автобус.

Дети: на автобусной остановке.

Ведущий. (показать иллюстрацию автобусной остановки).

-Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

Леший. И вправду остановился автобус. (показать иллюстрацию.)

Ведущий. А ты знаешь, как в него заходить?

Леший. Нет.

Ведущий. А ребята сейчас тебе подскажут.

Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, не толкают других пассажиров, пропускают пожилых.

Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.

Леший. А если я не куплю?

Ведущий. Тогда ты будишь «зайцем» - безбилетным пассажиром,

а «зайцев» всегда высаживают, или просят заплатить штраф.

Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что мне делать? У нас в лесу нет денег, они нам ни к чему.

Ведущий. Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить задания на остановках. До города 4 остановки. Выполнишь задания, значит доедешь.

Леший. Ой, ребята, выручайте, помогайте!

Ведущий. Дети, нужно быстро выполнить задания и помочь Лешему.

Ведущий. Задание 1. «Знаковая». (Загадки про знаки)

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. (Дети)

2. Кто – то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу мог. (Пешеходный переход)

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо. (Парковка)

4. Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

Ведущий. Молодцы, ребята, помогли лешему справиться с первым заданием на «Знаковой» остановке.

Задание 2.

- Едем дальше, задание второе – на «Светофорной» остановке.

Стихи. (дать детям, читающим стихи картинки: светофор, сигналы светофора)

1 ребенок - Знаешь правила движения?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

2 ребё нок - Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3 ребёнок - Желтый свет дает совет

Подождать немного.

4 ребёнок - А зеленый свет горит –

Проходите» - говорит.

Вместе. На сигналы погляди, а потом переходи!

Ведущий. А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила светофора.

Игра с сигнальными карточками. (музыкальное сопровождение)

Красный цвет – стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте. (Леший тоже играет – выполняет с ошибками.)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. И помогли Лешему. А вот тебе, Лешенька, надо ещё поучить правила светофора.

Задание 3. «Дорожная» (Дорожные ситуации)

Ведущий. Чтобы помочь Лешему доехать до домовенка Кузи, нужно проявить свои знания и внимание.

Игра «Это я, это все мои друзья». (я задаю вопросы, а вы хором отвечайте:

- Это я, это все мои друзья.

Будьте внимательны, слушайте, можно так поступать или нет).

-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!».

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (ребята молчат)

Ведущий. Молодцы, ребята! Все правильно ответили и продолжаем ехать, до города еще одна остановка осталась.

Задание 4. «Транспортная» (Загадки про транспорт)

-Следующее задание будет связано с транспортными средствами.

- А ты, Лешенька, знаешь какие - нибудь виды транспорта?

Леший. По правде говоря, я совершенно не знаю названия машин.

Ведущий. Ребята, придется прийти лешему на выручку.

1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Леший. Спасибо, ребята. Вы помогли мне доехать до домовенка.

Я понял, что нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

И все правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий. – Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Говорим всем – До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Дорога в город»
Фото «Дорога в город»
Конспект занятия по ПДД для старшей группы - фото
Фото №1 Цель Закреплять знания правил поведения на дорогах города Фото №2 Задачи с интеграцией образовательных областей
Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет старшей группы «LEGO Путешествие. Город» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет старшая группа Тема: «LEGO Путешествие. Город» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Дорога в город»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 11:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для старшей группы «Дорога в город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД