Санина Наталья Александровна
Конспект по ПДД для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с РАС с сигналами светофора и формировать необходимые навыки безопасного поведения на дорогах и улице.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить и уточнить назначение светофора;
ОО «Речевое развитие»:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей за счет слов «светофор», «красный», «зелёный»;
ОО «Художественно – эстетическая»:
- учить лепить светофор из целого куска пластилина;
- изображать два цвета путём прикладывания;
- расширять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание;
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать внимание и мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе;
ОО «Физическое развитие»:
-Упражнять в построении в круг и ходьбе по разным направлениям; действовать по сигналу воспитателя.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка;
-формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность, память.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением светофора, готовая поделка «Светофор», карточки PECS, макет светофора, красный и зеленый круги, планшет.
Ход ОД:
1. Приветствие. Воспитатель называет ребенка по имени, берет за руки, побуждает смотреть в глаза.
2. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много (хлопают в ладоши)
Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два – сигналы светофора.
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход» (маршируют)
Правила все нужно знать (хлопают в ладоши)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем).
3. - Рассматривание сюжетной картинки: «Светофор». Воспитатель показывает карточки PECS: красный цвет – «Стой», зеленый – «Иди».
4. Дидактическая игра «Собери светофор»
Каждый ребёнок получает разрезанную картинку «светофор» (у кого на две части, у кого на четыре и т. д. в зависимости от индивидуальных возможностей детей). Педагог предлагает собрать целое из частей и показывает картинку, которая должна у них получиться.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
5. Игра «Красный, зелёный» (Дети и тьюторы встают в круг). Воспитатель читает стихотворение:
Если свет зажегся красный (показывает красный круг,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: (показывает зелёный круг)
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Красный, зелёный». Она показывает карточки PECS и объясняет: если поднят зелёный круг и карточка «Иди» – все идут по кругу. Красный круг и карточка «Стой», вместе со словестной инструкция «стой» – стоим без движения.
Во время игры формируем навыки безопасного поведения, отрабатываем инструкцию «Стой». (АВА – терапия)
Далее воспитатель предлагает пройти за столы и слепить светофор.
6. Лепка «Светофор»
- Прежде чем слепить светофор, давайте его внимательно рассмотрим. (Рассматривание поделки, которую они будут делать).
Из чего состоит светофор? Корпус и два цвета сигналов.
Какую форму напоминает корпус светофора? Напоминает цилиндр.
На что похожи сигналы светофора? Сигналы светофора похожи на кружки.
Какого цвета корпус светофора? Чёрного?
Какого цвета сигналы светофора? Красного и зелёного.
- Показ.
Давайте возьмём черный комочек пластилина, разогреем его в руках и раскатаем прямыми движениями ладоней. (Делаем колбаску). Формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик, вот так (показать, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем зелёный.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и в подставку (Показ).
- Продуктивная деятельность детей с помощью воспитателя и тьюторов.
- Рассматривание работ.
В конце занятия педагог хвалит детей и в качестве поощрения раздаёт мотивационные стимулы.