Виктория Тархова
«Моя семья». Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;формировать понятие: мой дом, моя семья.
Задачи:
Обучающие:
• формировать позитивное отношение к семье;
• формировать чувства принадлежности к семье;
• формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме
Развивающие:
• развивать творческое самовыражение;
• развивать, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Воспитательные:
• воспитывать желание заботится о своих близких.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Рассказы детей о своих близких.
Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.
Разучивание пальчиковых игр.
Беседа о семье в нерегламентированное время.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Сюжетно-ролевые игры «Дочки — матери»; «Семейные хлопоты».
Чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей: хорошее, радостное, весёлое.)
(проводится в кругу)
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Курочка, петух, и цыплята.)
Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи? (Да)
К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Достает письмо из почтового ящика.
Ребята, да тут загадки. Давайте их разгадаем?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка.)
Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
Молодцы, ребята, правильно!
А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно (Папа.)
Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)
Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат? Ответы детей
- Как его зовут? Ответы детей
Молодцы! А вот ещёзагадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? … (сестра)
Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть сестра? Ответы детей
– Как зовут вашу сестру? Ответы детей
– Ребята, а вас любят в семье? Ответы детей
– А как вы догадались, что вас любят? Ответы детей
(Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – «?» (Семья.)
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Папа, мама, брат, сестра
Кошка Мурка, два котёнка
Мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
(топаем на месте)
(прыжки на месте,
(хлопаем в ладоши,
(наклоны туловища вправо, влево (повороты вправо и влево)
(хлопаем в ладоши)
А очень хочет рассказать стихотворение о своих родных.
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»
– Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье.)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома).
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла
(раздать солнышки).