Людмила Катышева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программное содержание (задачи) :
образовательные:
- расширять представления детей об охране природы,
- закреплять правила поведения в природе;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Лес — богатство и краса, береги свои леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;
воспитательные : воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
коммуникативно-личностное развитие помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.
познавательно-речевое развитие повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.
художественно-эстетическое развитие воспитывать музыкально - эстетическое сознание через красоту музыкального произведения и его характер.
физическое развитие ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик, картинки с деревьями и листиками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево», чтение книг.
Ход
Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас скажу — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!»)
— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста, на символику страны.
Воспитатель : Наша страна очень богата лесами, животными, реками чтобы сохранить все это что ребята нам нужно делать? (беречь и любить природу.)
Воспитатель : — Ребята, а вы слышите какай то шорох? Это же Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе, о природе и приглашает на прогулку.
— Предлагаю отправиться, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам
Вот и добрались мы до леса. Посмотрите и расскажите, пожалуйста, лесовичку какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель : — Правильно, все деревья вы назвали. А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы, цветы. Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода)
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц»
А сейчас настала пора немножко размяться.
Физкультминутка:
Бабочка порхают
Цветы расцветают
Солнце подымается
Дети улыбаются
Прибежал ветерок
Море радости зажег!
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель : Какое дерева является символом России?
Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. Предлагаю вам взять ленточки и украсить нашу березку и поиграть в хороводную игру "Березка"
Посреди двора березка ненаглядная стоит,
И зелеными глазами очень ласково глядит,
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,
Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
Воспитатель : — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Солнце пригревает, и все поспевает.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Много снега- много хлеба.
Растение – земли украшение.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Воспитатель : — На нашем прогулке мы повторили как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Наступил вечер, нам пора присесть и набраться сил для обратной дороги. Прослушаем звуки природы. (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов. Подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика).
Воспитатель :
Пришло время прощаться с Старичок - лесовичком. Ему очень понравилась наша прогулка. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок. (Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу» : На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м.)
До свидания, приходи к нам еще!
Воспитатель : Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.
Мы поговорили о лесе, и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
А теперь скажите что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)
Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам)