Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»

Людмила Катышева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Программное содержание (задачи) :

образовательные:

- расширять представления детей об охране природы,

- закреплять правила поведения в природе;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Лес — богатство и краса, береги свои леса“» размещена в разделах

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;

воспитательные : воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

коммуникативно-личностное развитие помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.

познавательно-речевое развитие повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.

художественно-эстетическое развитие воспитывать музыкально - эстетическое сознание через красоту музыкального произведения и его характер.

физическое развитие ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик, картинки с деревьями и листиками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево», чтение книг.

Ход

Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас скажу — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!»)

— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста, на символику страны.

Воспитатель : Наша страна очень богата лесами, животными, реками чтобы сохранить все это что ребята нам нужно делать? (беречь и любить природу.)

Воспитатель : — Ребята, а вы слышите какай то шорох? Это же Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе, о природе и приглашает на прогулку.

— Предлагаю отправиться, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам

Вот и добрались мы до леса. Посмотрите и расскажите, пожалуйста, лесовичку какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель : — Правильно, все деревья вы назвали. А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель : — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы, цветы. Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода)

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц»

А сейчас настала пора немножко размяться.

Физкультминутка:

Бабочка порхают

Цветы расцветают

Солнце подымается

Дети улыбаются

Прибежал ветерок

Море радости зажег!

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель : Какое дерева является символом России?

Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. Предлагаю вам взять ленточки и украсить нашу березку и поиграть в хороводную игру "Березка"

Посреди двора березка ненаглядная стоит,

И зелеными глазами очень ласково глядит,

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,

Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Воспитатель : — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Солнце пригревает, и все поспевает.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Много снега- много хлеба.

Растение – земли украшение.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Воспитатель : — На нашем прогулке мы повторили как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Наступил вечер, нам пора присесть и набраться сил для обратной дороги. Прослушаем звуки природы. (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов. Подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика).

Воспитатель :

Пришло время прощаться с Старичок - лесовичком. Ему очень понравилась наша прогулка. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок. (Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу» : На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м.)

До свидания, приходи к нам еще!

Воспитатель : Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.

Мы поговорили о лесе, и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса — не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

А теперь скажите что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)

Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам)

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Коллаж «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»Коллаж «Лес — богатство и краса, береги свои леса!» Цель :создать условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности; Материал и средства :картинки.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Катышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД