Алла Сашкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — наша Родина»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
«Россия – наша Родина»
МБДОУ № 14 «Зайчонок»
Воспитатель Сашкова А. Н.
г. Брянск
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать познание «Родина», обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Планируемые результаты: ребенок знает и называет страну, в которой живет, может объяснить понятия «Родина»; назвать города России; знать гимн своей страны и отличать его от других музыкальных произведений.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций, знакомство с глобусом, с изображением президента; конкурс рисунков «Моя Россия».
Материал: выставка детских рисунков «Моя Россия», фонограмма гимна, песен о России, изображение государственных символов, животных.
Содержание организованной деятельности детей:
Звучит тихая музыка
Вводное слово воспитателя :
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
А мы с вами граждане России – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Родина – значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Стихотворение о России :
***
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
Воспитатель :
- Ребята, а какая наша Россия?
Грамматическая игра (с мячом)
(подбор прилагательных к понятию «Россия»)
Воспитатель :
Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Лена, Нева несут свои воды в моря и океаны. В России свыше 1000 городов.
- Какие вы знаете города?
(Ответы детей)
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :
- Нет земли красивее, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать – одна и Родина!
- Жить – Родине служить.
Воспитатель :
Все эти пословицы учат нас добру, любви к своей Родине, желанию защитить ее от врагов.
Песня «Моя Россия»
Воспитатель :
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту: вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
- Назовите мне столицу России?
- Москва
Рассматривают иллюстрации с изображением Москвы.
Послушайте стихотворение о Москве:
***
Здесь твое сердце, русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава –
Столица наша – славная Москва!
Воспитатель :
В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В нашей стране – это президент. А теперь посмотрите на картинки и скажите, где тут король, где царь, где султан, а где президент.
Игра «Найди и назови»
- Как зовут нашего президента?
(Ответы детей)
Физкультминутка
Радостно солнышко утром сияет (руки вверх)
Облачко весело с ветром играет (махи руками вправо - влево)
Стриж быстрокрылый кружит в синеве (машут «крыльями»)
Синий цветок распустился в траве (присели)
Идет на прогулку веселый отряд – (идут на месте)
Я, мама, папа, сестренка и брат
Воспитатель :
- Наша страна имеет свои государственные символы. Кто знает какие?
(Ответы детей)
Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяю граждан одной страны, нас с вами.
Посмотрите на Российский флаг.
(Демонстрация флага)
Воспитатель :
А вы знаете, почему у нашей страны именно эти цвета на флаге?
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он, наш российский флаг : три полосы – белая, синяя и красная.
Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем о нашем гербе.
(Демонстрация герба)
Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: (Демонстрация) «Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Еще на гербе изображен Григорий Победоносец, который спас царевну от змея – людоеда, его стали почитать как великого героя. Он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
- А что такое гимн?
- Это самая главная песня страны. Он исполняется в особо важных случаях, когда героям вручают награды, когда спортсменам вручают золотые медали на соревнованиях. Слушать гимн необходим стоя и тихо.
Звучит гимн.
Ребята, сегодня мы поговорили о нашей стране – России, о столице, о символах нашей Родины. Об этом должен знать каждый российский житель.
Танец «Россиянка»