Наталья Шулакова
Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению со швейными
принадлежностями
Цели: познакомить детей со швейными принадлежностями, навыками безопасного пользования ими, закреплять правила поведения при работе с принадлежностями, развивать творческое воображение.
Материал: Шкатулка – «Город швейных принадлежностей», наперсток, иголки, игольница, катушки (с нитками, мелок, скрученный в улитку сантиметр, линейка, ножницы, кусочки ткани.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со швейными принадлежностями» размещена в разделах
Литература: И. Агапова, М Давыдова
«Мягкая игрушка своими руками»
Два клоуна Ниткин и Иголкин
Песенка про клоунов:
Прекратите дети толки,
Ножницы возьмите в руку!
Парни: Ниткин да Иголкин
Вам преподадут науку.
Вы снимите книжку с полки,
На её страницах классно!
Парни: Ниткин да Иголкин
Жить научат вас прикрасно!
Шкатулка – Город Швейных принадлежностей.
Куклы:
Как в нашей шкатулочке
Есть и дом и улочки.
Постучимся в дверку,
Кто за ней? Проверь – ка!
(достаем наперсток)
(Наперсток на пальце) :
Я наперсток стальной,
Молодой, удалой,
Злые без меня иголки,
Жалят пальцы у девчонки.
А с наперстком никогда
Не уколется она.
И мальчишкам помогу –
От иглы уберегу!
(кричат тонкие голоса - иголки)
Иголки:
Что он болтает и нас задевает?
Разве без дела иголки сидят?
Шьют они куклам красивый наряд.
Кто чинит им платья, чулки зашивает?
Это иголки! Всяк знает!
Катушки:
Что там иглы раскричались?
Мы, катушки, всех важнее,
Наши нитки всех нужнее!
Ведь без нитки нипочем
Ничего мы не сошьем.
Нитка кончилась – тогда
Это вовсе не беда.
Пустая катушка – тоже
Для ребят игрушка.
(воспитатель достает игольницу с иголками)
Воспитатель:
И иголки и булавки здесь сидят,
Словно на травке.
В Швейной сказочной стране,
Им удобно быть по мне.
Коль мне в спинку их втыкать,
Будет их удобно брать.
Я игольница как ёж, -
Без наперстка не тревожь!
(клоуны испугались)
Клоуны:
Ой, ой, ой!
Клоун клоуну:
- Ниткин ты же сам не свой!
Ну подумай головой –
Как иголку будешь брать,
Ниточку что бы вдевать?
(вдруг выскочил мелок)
Мелок:
Вы в гостях у многих были,
Только про меня забыли.
Я – мелок рисую ловко,
Будет куколка с обновкой.
Расчерчу любую ткань
Всем на диво только глянь!
Сантиметр и Линейка:
Сантиметр и линейка,
Сил своих ты не жалейка,
Меряй, меряй шерсть и шёлк,
Чтоб их расчертил мелок!
Если ж будет бастовать –
Мел не сможет рисовать!
Ножницы:
- Мы острые ножницы!
Щелк, щелк, щелк!
Не строим мы рожицы –
Мы любим толк.
Да, мы работяги,
Чик, чик, чик.
Тот полон отваги,
Кто к труду привык!
Воспитатель: ребята а какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами и острыми предметами?
Дети:
Правила техники безопасности.
Викторина
Ножницы нужно передавать товарищу – только кольцами вперед.
Во время работы нельзя вертеться.
Нельзя ножницами размахивать и подносить близко к лицу.
Когда подаешь ножницы – внимательно следи, как товарищ их возьмёт.
Воспитатель:
Ребята! Будьте внимательны и осторожны при работе со швейными принадлежностями!
Об остальных правилах техники безопасности вы узнаете на следующих наших занятиях.
А сейчас мы немного поиграем с волшебной коробочкой, где живут ткани.
(воспитатель убирает в «город» (шкатулку) швейные принадлежности, раздает кусочки ткани детям и ножницы. И дает их вырезать облачко, сердечко, травку, грибок, ягодку, грушу и т. п. Затем дарят клоунам подарки.)
Клоуны:
Вот спасибо вам друзья,
Ну а, нам уже пора!
Встретимся мы скоро с вами,
С интересными новостями!
Разработала:
Шулакова Н. Г.