Виктория Бурдеева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ «В гостях в деревне у Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль растений в природе и жизни человека.
«В гостях в деревне у Матроскина.»
1. Встреча с Матроскиным.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами сегодня съездим в гости в гости к Матроскину в деревню. Кто-нибудь из вас бывал в деревне?Может кто-то летом,ездил в гости к бабушке?А в нашей деревне живёт очень знакомый нам сказочный герой кот Матроскин. Давайте ребята послушаем кота Матроскина.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ „В гостях в деревне у Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Матроскин :Да, хозяйство у меня большое:корова,телёнок,огород вон какой. Дядя Фёдор всё в городе,а корову кормить надо,сено заготавливать,траву растить,косить нужно. Да и в саду,огороде дел полно. А ну-ка,сейчас узнаем,кто из вачс с растениями и где встречался?
Ответьте мне на вопросы:
1. Кто из вас помогал посадить дерево (ответы детей)
2. Кто ухаживает за своими комнатными растениями (да,нет)
3. Кто знает книги о растениях и животных (да,нет)
4. У кого есть сад,или огород,и он вместе с родителями (бабушкой,дедушкой)ухаживает за растениями там (да,нет)
5. Кто собирает летом лекарственные растения (просто букетов цветов) вместе с мамой или бабушкой,и знает,что можно рвать только те цветы,которых очень много,и которые не охраняются законом (да,нет)
6. Кому нравится любоваться растениями осеннего леса (да,нет)
7. Кто знает песни,стихи и загадки о растениях (да,нет)
8. Кто может рассказать о том,какую роль растения играют в природе (да,нет)
Матроскин :Растений много,вы их можете и на огороде встретить.
Игра: «Где обитают растения?»
Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч,называя растение,а ребёнок должен определить, где оно обитает: в лесу,в саду,в поле,на огороде или на лугу.
Колокольчик-луг,пшеница-поле,земляника-лес,лук,чеснок-огород,яблоня-сад,одуванчик-луг,василёк-луг,тополь-лес,дуб-лес,клён-лес (и т. д)
Игра «Что из чего сделано»
Воспитатель показывает карточки с изображением предмета (продукта,а ребёнок говорит,из какого растения оно сделано.
Мука Орехи Мёд
Мебель Варенье Бумага
Горчичники Изюм Поп-корн
Сахар Кофе Шоколад
Музыкальные инструменты Спички Кубики,матрёшки
Цукаты Футболка Хлеб
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель заранее готовит различные фрукты и овощи и складывает их в непрозрачный мешок (коробку).Дети сидят,держа руки под столом. Воспитатель держит мешок,ребёнок ощупывает (недолго,определяя,какой предмет ему достался. Ребёнок произносит слова,относимые к предмету (тёплый,холодный,мягкий,твёрдый,колючий,гладкий,шершавый,лёгкий,тяжёлый,круглый,квадратный и др.). После того,как предмет угадан,мешок переходит к другому игроку. Как только все предметы будут вынуты (отгаданы,подводятся итоги-какие угаданные части растений можно отнести в группу «фрукты и ягоды» и «овощи».
Игра-сказка «Фрукты и овощи».
Наглядный материал:картинки с изображением овощей (натуральные овощи).
Воспитатель:Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох,капуста,огурец,морковь,свекла,лук,картофель,репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей).
И сказал помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие:в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи,в названии которых слышатся такие же звуки,что и в моём пооммиидоорр»
-Как вы думаете,дети,какие овощи откликнулись на его призыв (Дети называют, выделяя голосом нужные звуки :горроох,морркоовь,карртоофель,репа,огурец,и объясняют,что в этих словах есть звуки р,п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом,морковью,картофелем,репой. Хорошо им!
А остальные овощи (капуста,свекла,лук) опечалились:звуки,из которых состоят их названия,никак не подходят к звукам помидора,и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился : «Будь по-вашему!Приходите теперь те,в названии которых столько же частей,сколько и в моём».
-Как вы думаете,дети,кто теперь откликнулся?Сообща выясняется,сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет,что в словах помидор и,например,капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
-Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете,дети,почему?Дети объясняют,что количество частей в названии не такое,как у помидора,и звуки не совпадают.
-Как помочь им. Ребята?Какое новое условие мог бы предложить им помидор,чтобы и эти овощи вошли в его войско?Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи,в названиях которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех,в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук,свекла)».Для этого он может предложить детям послушать и сравнитьт,где ударение в оставшихся словах-названиях овощей,сравнить ихзвуковой состав.
-Все овощи стали воинами,и огорчений больше не было!-заключает воспитатель.
Воспитатель:Ребята,что интересного было для вас сегодня на занятии?
Ребята,давайте попрощаемся с котом Матроскиным и скажем ему «спасибо» за интересное общение.
Кот Матроскин :Ребята,примите от меня подарок (овощи с моего огорода) и помните «Растения-источник труда».