Папки-передвижки

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли»

Ирина Макушева
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «22 апреля - Всемирный день земли»

Составила воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна.

Полевской 2016г.

Тема «22 апреля - Всемирный день земли»

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Форма совместной деятельности : непосредственно образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „22 апреля — Всемирный день земли“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: программа Веракса «От рождения до школы»

Средства:

наглядные – плакат макета Земного шара, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с экологическими ситуациями, оборудова-ние для посадки семян, цветик - семицветик, картинки на классификацию. мультимедийные---

литературные – стих о Земле, призывы к акции, тексты энциклопедий.

Технологическая карта

Тема

Цель:

воспитание экологической культуры, за-ботливого от-ношения к Земле. Достижение образовательных результатов.

любознательный, активный ___

эмоционально отзывчивый ___

___

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ___

___

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ___

способный решать интеллектуальные и личностные задачи ___

имеющий первичные представления о мире и природе понимают значение мероприятия, участвуют в деятельности

___

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ___

овладевший необходимыми умениями и навыками умение сеять семена в грунт, составлять грунт в зависимости от семян, пользоваться схемами, умение договариваться, доказывать, рассуждать, добиваться результата.

Задачи Воспитательные: взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопере-живать, добиваться результата, адекватно проявлять свои чувства, формировать бережное отношение к окружающей природе.

Развивающие: развивать инициативу, самостоятельность в умении обобщать, делать выводы, речевые навыки.

Обучающие: развивать представление о том, что в природе все взаимосвязано, закреплять отличительные признаки живой и нежи-вой природы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Этап совмест-ной деятельно-сти Организация сов-местной деятель-ности Деятельность педагога Деятельность воспитан-ников Деятельность де-тей, выполнение которой приведет к достижению за-планированных результатов Интегра-тивные качества

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. На стене плакат макета Земля.

дети собираются вокруг воспитателя

Воспитатель эмоционально, громко читает стихотворение о планете Земля.

Беседа о празднике.

Всемирный день Земли был провозглашен в 1971г. В разных странах в этот день организуют мероприятия, акции, выставки, проходит уборка территорий и посадка деревьев. Зачем? Чтобы после зимы очистить Землю от мусора, привести в порядок. Наша задача - беречь природу на Земле, т. к. мы на ней живем и от нас зависит чистым воздухом будем дышать, пить чистую воду. А какими делами мы можем помочь планете Земля стать чище и красивее?

Дети собираются, интересуются происходящим.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Рассуждения детей.

создание атмо-сферы заинтере-сованности

Вхождение в про-блемную ситуа-цию

II. Поиск, реше-ние задачи, про-блемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка ребенок открывает конверт, дети сами раскладывают ле-пестке, поручают ребенку нести сте-бель и вдевать в пестик лепестки Сегодня получили весточки от планеты Земля с просьбой участвовать в празднике Чистоты и Труда. И к вам пришел такой призыв. Вы согласны участвовать в этом празднике?

Воспитатель вручает ребенку конверт, просит его от-крыть.

В конверте стебель и пестик, лепестков цветка нет. Просьба собрать цветок для украшения Земли к празднику.

Предложить найти лепестки, используя знания о природе, умения работать в команде, договариваться при выборе отвечающих.

Поддержание детской иници-ативы

Выслушать предположения детей, где могут находиться лепестки цветка?

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы

III. Планирова-ние деятельно-сти.

Совместное об-суждение реше-ния задачи, про-блемы

Цель. Совмест-ное определение конкретных дей-ствий Правило: если задание выполняется правильно – белый лепесток превращается в цветной, если не правильно – остается белым. К какому результату будете стремиться вы?

(чтобы все лепестки стали цветными).

Осуществление выбора

(форм, содержа-ния, последова-тельности, мате-риалов, средств, способа решения).

Инициатива мо-жет исходить как от детей, так и от взрослых).

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие уме-ний… работают в парах по желанию

каждый берет одну картинку, затем объединяются в группы по общему признаку.

отвечают дети с меткой желтых кружков.

девочки – мальчики.

работают в группах по желанию, затем могут перейти в любую другую группу и продолжить рабо-ту. 1. Задание: «Расскажи по картинке о правилах поведения на природе»

2. Задание: «Объедини картинки по общему признаку» (дикие животные, грибы, цветы, лиственные деревья, хвойные деревья)

3. Задание: «Отвечай с доказательством» (

-Почему лес считают богатством?

-Зачем создана Красная книга и что вы о ней знаете?

-Бывает ли ледоход осенью?

-Как образуется капель, в какое время года бывает?

-Когда бывает иней, и всегда ли можно его увидеть?

4. Задание: «Живая и неживая природа» (девочки возьмут карточки с живой природой, а мальчики - неживой природой)

на этих карточках - неживая природа, потому что…

5. Задание: «Зеленая лаборатория»

Вопрос для рассуждения: Какие добрые дела мы сможем сделать, чтобы планета Земля стала красивой, ухоженной, чистой?

Хорошие дела, согласна, но ведь они только в детском саду, а планета огромна!

Проблема: для посадки цветов семенами, черенками и рассадой нужен разный состав почвы. Подумайте почему, докажите и распределитесь самостоятельно на 3 группы.

1группа : посадка семян.

2 группа : пересадка рассады. Нужен состав почвы более тяжелый, т. к. корни нужно удержать. Подойдет перегной, чернозем, песок. Только части замеса другие.

3 группа : посадка черенками. Нужен состав почвы более тяжелый, т. к. корни нужно удержать. Подойдет перегной, чернозем, песок. Только части замеса другие.

Вывод: сделали доброе, полезное дело – посадили цветы. Когда цветы подрастут, мы пересадим их на участок в клумбы. Для чего? (чтобы у нас было красиво)

6. Задание: «Чтобы жизнь на земле продолжалась всему живому необходимо что?»

В разных источниках нужно найти ответ. У вас умные книги - энциклопедии. Если кто то не сможет, где можно будет найти ответ (у родителей, в интернете)

7. Домашнее задание: Акция, посвященная дню Земли.

Речевая активность.

Докажите ответ, кто будет отвечать?

Слушаем детей, у которых желтые кружки.

Общий вывод: на этих карточках изображена живая природа, потому что живая природа дышит, питается, растет, размножается, умирает

(вымести каждый уголок, собрать мусор, подрезать кусты, посадить деревья, посадить цветы в клумбы).

Рассуждения: каждый че-ловек делает посильнее дело, а все вместе – помо-жем всей планете. Вот для такого важного дела и объявлен День Земли, когда все оказывают помощь.

Нужен состав почвы лег-кий, чтобы семена могли свободно прорасти. Подойдет перегной, чернозем, немного песка.

Дети выбирают карту с мерками необходимого состава: чернозем – 3 совка, перегной – 2 совка, песок – щепотку. Замешать почву. Посадить семя, засыпать. Полить разбрызгивателем, чтобы семена не вымыло.

Карта: чернозем – 3 совка, перегной – 2 совка, песок – 3 совка. Замешать почву. Пересадить рассаду в более большую емкость, засыпать. Полить лейкой.

Карта: чернозем – 3 совка, перегной – 2 совка, песок – 3 совка. Замешать почву. Пересадить черенки, засыпать, поджать корешок. Полить лейкой.

Самостоятельная деятель-ность детей.

Результат поместили у изображения модуля пла-нета Земля.

Вывод: все живое не смо-жет существовать без воды, солнца, воздуха. Нужно заботиться и охранять леса, родники.

Дети презентуют рисунки, призывы, громко читают призывы на работах. Все продукты размещают на макете.

выбор материалов

- выбор места

проявление стремления ре-бенка находить свой способ ре-шения

- речевая актив-ность.

свободный выбор деятельности.

V. Самоконтроль каждый контроли-рует свое участие в задании. Если ста-рался плохо - подведет своих товарищей. Испытывают чувство радости и гордости за резуль-тат. Как вы думаете, почему лепесток стал голубого цвета? (с душой выполнили задание). Этот вопрос задается после каждого задания.

Обратите внимание на цветок – все 7лепестков вместе. Есть ли среди них белые лепестки? Нет, т. к. мы правильно, грамотно выполнили все задания

Цветок помещают на макет.

Вывод: цветок собран, собран цветной, благодаря вашим знаниям, добрым делам, я очень горжусь вами, что планета Земля имеет надежных, неравнодушных, заботливых защитников природы. Спасибо вам дети!

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание деть-ми своей дея-тельности, само-оценка результа-тов деятельности своей и всей группы. делятся впечатлениями каждый, выбирают с кем –самостоятельно. А что сегодня вам больше всего запомнилось? На каком задании почувствовал неуверенность?

Что сегодня у тебя получилось. О чем расскажешь родителям, друзьям.

Чему научился?

Какие испытал трудности?

VI I. Открытость

Цель:

Принятие реше-ния Какое доброе дело мы еще сможем сегодня выполнить? Предлагайте?

(пойти на участок и очи-стить его от мусора, развесить листовки с призывами на дома, раздать их прохожим, вместе с родителями помочь навести порядок у подъезда)

Публикации по теме:

Как в старшей группе провели 1 апреля — Всемирный день птицКак в старшей группе провели 1 апреля — Всемирный день птиц Первое апреля – день всемирный птиц. Поздравляем всех мы к празднику причастных. Пусть же без преград, пусть же без границ Всех вас окружают.

Сценарий праздника по окружающему миру «22 апреля — Всемирный день Земли» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Всемирный день здоровья 7 апреля Всемирный день здоровья Здоровая жизнь, здоровый образ жизни - это подарок 7 апреля Всемирный день здоровья отмечается в день создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 06:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макушева (УИ 1193230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД