Ирина Макушева
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли»
▼ Скачать +Заказ
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «22 апреля - Всемирный день земли»
Составила воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна.
Полевской 2016г.
Тема «22 апреля - Всемирный день земли»
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Форма совместной деятельности : непосредственно образовательная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „22 апреля — Всемирный день земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учебно-методический комплект: программа Веракса «От рождения до школы»
Средства:
наглядные – плакат макета Земного шара, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с экологическими ситуациями, оборудова-ние для посадки семян, цветик - семицветик, картинки на классификацию. мультимедийные---
литературные – стих о Земле, призывы к акции, тексты энциклопедий.
Технологическая карта
Тема
Цель:
воспитание экологической культуры, за-ботливого от-ношения к Земле. Достижение образовательных результатов.
любознательный, активный ___
эмоционально отзывчивый ___
___
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ___
___
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ___
способный решать интеллектуальные и личностные задачи ___
имеющий первичные представления о мире и природе понимают значение мероприятия, участвуют в деятельности
___
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ___
овладевший необходимыми умениями и навыками умение сеять семена в грунт, составлять грунт в зависимости от семян, пользоваться схемами, умение договариваться, доказывать, рассуждать, добиваться результата.
Задачи Воспитательные: взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопере-живать, добиваться результата, адекватно проявлять свои чувства, формировать бережное отношение к окружающей природе.
Развивающие: развивать инициативу, самостоятельность в умении обобщать, делать выводы, речевые навыки.
Обучающие: развивать представление о том, что в природе все взаимосвязано, закреплять отличительные признаки живой и нежи-вой природы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Этап совмест-ной деятельно-сти Организация сов-местной деятель-ности Деятельность педагога Деятельность воспитан-ников Деятельность де-тей, выполнение которой приведет к достижению за-планированных результатов Интегра-тивные качества
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. На стене плакат макета Земля.
дети собираются вокруг воспитателя
Воспитатель эмоционально, громко читает стихотворение о планете Земля.
Беседа о празднике.
Всемирный день Земли был провозглашен в 1971г. В разных странах в этот день организуют мероприятия, акции, выставки, проходит уборка территорий и посадка деревьев. Зачем? Чтобы после зимы очистить Землю от мусора, привести в порядок. Наша задача - беречь природу на Земле, т. к. мы на ней живем и от нас зависит чистым воздухом будем дышать, пить чистую воду. А какими делами мы можем помочь планете Земля стать чище и красивее?
Дети собираются, интересуются происходящим.
Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу
Рассуждения детей.
создание атмо-сферы заинтере-сованности
Вхождение в про-блемную ситуа-цию
II. Поиск, реше-ние задачи, про-блемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка ребенок открывает конверт, дети сами раскладывают ле-пестке, поручают ребенку нести сте-бель и вдевать в пестик лепестки Сегодня получили весточки от планеты Земля с просьбой участвовать в празднике Чистоты и Труда. И к вам пришел такой призыв. Вы согласны участвовать в этом празднике?
Воспитатель вручает ребенку конверт, просит его от-крыть.
В конверте стебель и пестик, лепестков цветка нет. Просьба собрать цветок для украшения Земли к празднику.
Предложить найти лепестки, используя знания о природе, умения работать в команде, договариваться при выборе отвечающих.
Поддержание детской иници-ативы
Выслушать предположения детей, где могут находиться лепестки цветка?
Поиск ответа на вопрос, решения проблемы
III. Планирова-ние деятельно-сти.
Совместное об-суждение реше-ния задачи, про-блемы
Цель. Совмест-ное определение конкретных дей-ствий Правило: если задание выполняется правильно – белый лепесток превращается в цветной, если не правильно – остается белым. К какому результату будете стремиться вы?
(чтобы все лепестки стали цветными).
Осуществление выбора
(форм, содержа-ния, последова-тельности, мате-риалов, средств, способа решения).
Инициатива мо-жет исходить как от детей, так и от взрослых).
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о …
Развитие уме-ний… работают в парах по желанию
каждый берет одну картинку, затем объединяются в группы по общему признаку.
отвечают дети с меткой желтых кружков.
девочки – мальчики.
работают в группах по желанию, затем могут перейти в любую другую группу и продолжить рабо-ту. 1. Задание: «Расскажи по картинке о правилах поведения на природе»
2. Задание: «Объедини картинки по общему признаку» (дикие животные, грибы, цветы, лиственные деревья, хвойные деревья)
3. Задание: «Отвечай с доказательством» (
-Почему лес считают богатством?
-Зачем создана Красная книга и что вы о ней знаете?
-Бывает ли ледоход осенью?
-Как образуется капель, в какое время года бывает?
-Когда бывает иней, и всегда ли можно его увидеть?
4. Задание: «Живая и неживая природа» (девочки возьмут карточки с живой природой, а мальчики - неживой природой)
на этих карточках - неживая природа, потому что…
5. Задание: «Зеленая лаборатория»
Вопрос для рассуждения: Какие добрые дела мы сможем сделать, чтобы планета Земля стала красивой, ухоженной, чистой?
Хорошие дела, согласна, но ведь они только в детском саду, а планета огромна!
Проблема: для посадки цветов семенами, черенками и рассадой нужен разный состав почвы. Подумайте почему, докажите и распределитесь самостоятельно на 3 группы.
1группа : посадка семян.
2 группа : пересадка рассады. Нужен состав почвы более тяжелый, т. к. корни нужно удержать. Подойдет перегной, чернозем, песок. Только части замеса другие.
3 группа : посадка черенками. Нужен состав почвы более тяжелый, т. к. корни нужно удержать. Подойдет перегной, чернозем, песок. Только части замеса другие.
Вывод: сделали доброе, полезное дело – посадили цветы. Когда цветы подрастут, мы пересадим их на участок в клумбы. Для чего? (чтобы у нас было красиво)
6. Задание: «Чтобы жизнь на земле продолжалась всему живому необходимо что?»
В разных источниках нужно найти ответ. У вас умные книги - энциклопедии. Если кто то не сможет, где можно будет найти ответ (у родителей, в интернете)
7. Домашнее задание: Акция, посвященная дню Земли.
Речевая активность.
Докажите ответ, кто будет отвечать?
Слушаем детей, у которых желтые кружки.
Общий вывод: на этих карточках изображена живая природа, потому что живая природа дышит, питается, растет, размножается, умирает
(вымести каждый уголок, собрать мусор, подрезать кусты, посадить деревья, посадить цветы в клумбы).
Рассуждения: каждый че-ловек делает посильнее дело, а все вместе – помо-жем всей планете. Вот для такого важного дела и объявлен День Земли, когда все оказывают помощь.
Нужен состав почвы лег-кий, чтобы семена могли свободно прорасти. Подойдет перегной, чернозем, немного песка.
Дети выбирают карту с мерками необходимого состава: чернозем – 3 совка, перегной – 2 совка, песок – щепотку. Замешать почву. Посадить семя, засыпать. Полить разбрызгивателем, чтобы семена не вымыло.
Карта: чернозем – 3 совка, перегной – 2 совка, песок – 3 совка. Замешать почву. Пересадить рассаду в более большую емкость, засыпать. Полить лейкой.
Карта: чернозем – 3 совка, перегной – 2 совка, песок – 3 совка. Замешать почву. Пересадить черенки, засыпать, поджать корешок. Полить лейкой.
Самостоятельная деятель-ность детей.
Результат поместили у изображения модуля пла-нета Земля.
Вывод: все живое не смо-жет существовать без воды, солнца, воздуха. Нужно заботиться и охранять леса, родники.
Дети презентуют рисунки, призывы, громко читают призывы на работах. Все продукты размещают на макете.
выбор материалов
- выбор места
проявление стремления ре-бенка находить свой способ ре-шения
- речевая актив-ность.
свободный выбор деятельности.
V. Самоконтроль каждый контроли-рует свое участие в задании. Если ста-рался плохо - подведет своих товарищей. Испытывают чувство радости и гордости за резуль-тат. Как вы думаете, почему лепесток стал голубого цвета? (с душой выполнили задание). Этот вопрос задается после каждого задания.
Обратите внимание на цветок – все 7лепестков вместе. Есть ли среди них белые лепестки? Нет, т. к. мы правильно, грамотно выполнили все задания
Цветок помещают на макет.
Вывод: цветок собран, собран цветной, благодаря вашим знаниям, добрым делам, я очень горжусь вами, что планета Земля имеет надежных, неравнодушных, заботливых защитников природы. Спасибо вам дети!
Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом
VI. Рефлексия.
Цель.
Осознание деть-ми своей дея-тельности, само-оценка результа-тов деятельности своей и всей группы. делятся впечатлениями каждый, выбирают с кем –самостоятельно. А что сегодня вам больше всего запомнилось? На каком задании почувствовал неуверенность?
Что сегодня у тебя получилось. О чем расскажешь родителям, друзьям.
Чему научился?
Какие испытал трудности?
VI I. Открытость
Цель:
Принятие реше-ния Какое доброе дело мы еще сможем сегодня выполнить? Предлагайте?
(пойти на участок и очи-стить его от мусора, развесить листовки с призывами на дома, раздать их прохожим, вместе с родителями помочь навести порядок у подъезда)