Аникина Анна
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с природой
Возрастная группа : средняя группа (5-6 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Комнатные растения».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширение представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях, закрепить представление о том, что растение – это живые существа;
-Познакомить детей с новым комнатным растением (сансевиерия (Щучий хвост, и способом ухода за ним) протирание листьев).
-Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок.
Воспитательные задачи:
-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: герань, сансевиерия, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, палочки для рыхления, фартуки.
для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в уголок комнатных цветов, где расставлены комнатные растения.
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?
Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.
В-ль. А кто помнит, как они называются?
В-ль. А для чего нужны комнатные растения?
Дети. Для красоты, они очищают воздух.
В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется сансевиерия. (Воспитатель показывает это комнатное растение).
«Сансевиерию» привезли к нам из далекой Африки путешественники. Давайте рассмотрим листочки «Сансевиерии». Какие они по цвету, форме?
- Листья этого растения напоминают хвост щуки, поэтому люди его называют щучьим хвостом. А где же стебель у щучьего хвоста?
- У щучьего хвоста нет стебля. А есть только утолщение, которое выглядит из земли. Щучий хвост не любит ярких солнечных лучей. Поливать его надо редко. При поливе нельзя, что бы вода попала в середину листьев, растение может загнить и погибнуть.
- Как называется это растение?
- Какие части у него есть?
- Как нужно ухаживать за растением?
Физминутка «Выросли в саду цветы» :
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж чудесные
До чего ж прекрасные
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)
И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений (тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.)
дети рассказывают как ухаживать за растениями. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Молодцы дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет
Воспитатель: Давайте вспомним, как ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - поглубже.
Полив: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая). Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Листья сансевиерии будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- герань будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья герани боятся воды, они могут загнить.
3. Заключительная часть.
В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового мы узнали? - Как называется это растение? - Какие части у него есть? - Как нужно ухаживать за растением?
А что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.