Виктория Щелчкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе «Овощи и фрукты»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о котором в нем рассказывается; ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти; формировать песенные навыки.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, мешочек, акварельные краски и палитры, альбомного листа (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки.
1. Организационный момент.
В:.(показывает мешочек). Как вы думаете. что у меня в «чудесном мешочке»?
(ответы детей)
2. Игра «Чудесный мешочек»
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям.
Если овощ был назван правильно. воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в вазу.
В:.Вот какую чудесную морковку нашел Тимофей. Рассмотрите овощ. Определите его цвет, форму. (Длинная, толстая, оранжевая).
В мешочке лежат морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты)
3. Д. / игра «Где растет?»
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:
- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинку на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто – то ошибается, то воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно показывает лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки: «Что каким бывает?» (формирование грамматического строя речи на словах – признаках: какой? Какая? Какое?; развитие ассоциативного мышления).
.Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко.)
. Сладкая, сочная, ароматная. Это (Груша)
. Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это? (Огурец.)
. Красный, круглый, гладкий, большой, спелый, вкусный. Это (помидор.)
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
- Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой,
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
В:.
– Какие овощи купила хозяйка на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп. Как в стихотворении «Овощи?» (Петрушки.)
5. Исполнение песни в хороводе «Есть у нас огород…»
6. Знакомство с акварельными красками.
Воспитатель показывает детям акварельные краски. Говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это надо делать. (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти); показывает, как пробовать цвет краски на палитре, затем добавляя воду, получать все более светлый тон.
7. Проводится пальчиковая игра «Засолка капусты»
Дети произносят текст и выполняют соответствующие ему образные имитационные движения:
Мы капусту рубим – рубим
Мы капусту трем – трем
Мы капусту солим – солим
Мы капусту жмем, жмем
Воспитатель. Проделайте все самостоятельно, а затем нарисуйте (способом примакивания листочки разных оттенков зеленого и красного цвета на белом листе бумаги.
8. Отгадывание загадок Олеси Емельяновой – «Цветные загадки»
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет.)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет.)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке. (белый цвет.)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
И на крыльях мотылька
Может он взлетать с цветка. (Голубой цвет.)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый цвет.)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
И не может он цвести. (Зеленый.)
Каждый апельсин им полон.
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе (Рыжий цвет.)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Дап и негр его любой
Носит каждый день с собой (Черный цвет.)
Он в асфальте и в бетоне.
В теплом пухе на вороне.
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый цвет.)
Им треть флага занята.
Он в названии кита,
Он в букете васильковом.
И на ящике почтовом. (Синий цвет.)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если аиста мокнем,
Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет.)
Рефлексия:
Игра «Найди свой любимый цвет».
Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего окружения.
На прогулке:
Коммуникативная игра «Пирожки»
Испекли мы пирожки
С разною начинкой:
С капустой пирог,
С морковкой пирог,
Со свеклой пирог,
И т. д.
(дети стоят в кругу и «лепят пирожки»
Дети передают пирожок друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.
Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар». Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт и