ляпустина юлия сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим социальным миром «Знакомство с национальными играми народов родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: нравственное воспитание, патриотическое воспитание, коммуникативное развитие, ознакомление с окружающим социальным миром, развитие физических качеств.
Вид занятия: комплексное (комбинированное занятие)
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры народов России, мира
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Социализация. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: познакомить с национальными подвижными играми народов родного края (бурятская подвижная игра «Волк и тарбаганы», русская подвижная игра «Змейка»).
Задачи:
• Образовательные: расширить знания детей о национальных подвижных играх;
• Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к играм разных народов, прививать уважительное, доброжелательное отношение к культуре других народов;
• Развивающие: продолжать формировать представления детей о национальных подвижных играх, развивать силу, ловкость, быстроту реакции.
Планируемый результат: сформировать через народные подвижные игры у детей устойчивое отношение к культуре родного края, создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
Оборудование: кукла в национальных костюмах, атрибуты для подвижных игр.
Ход занятия
Воспитатель входит в зал, где находятся дети.
В. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Я пришла к вам из другого детского сада. Там я тоже работаю с детьми. Мы вместе занимаемся, читаем, играем и делаем еще очень много всего интересного. И мы все очень дружим между собой. А вы хотите подружиться со мной?
Д. : Да
В. : Сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришла кукла Ульяна. Дети моей группы очень любят играть с ней. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Хотите тоже подружиться с Ульяной?
Д. : Да
В. : Молодцы, что вы такие дружные! Ребята, посмотрите внимательно на Ульяну! Скажите, какой у нее костюм?
Д. : Черный, красивый, нарядный
В. : Правильно, он очень красивый, но на самом деле этот костюм называется бурятский национальный костюм. Такой костюм носит народ, который называют бурятами.
Ульяна очень любит играть в бурятские народные игры и хочет научить вас. Давайте поиграем вместе с ней. Поиграем?
Д. : Да!
В. : Игра называется «Волк и тарбаганы» А вы знаете кто такие тарбаганы?
Д. : Нет!
В. : Тарбаганы-это маленькие зверьки, они очень похожи на сурков и сусликов. Научить вас играть в эту игру?
Д. : Да!
Правила игры.
Считалкой выбирается волк, остальные дети – тарбаганы. Чертят два круга – норы. Тарбаганы перебегают из одной норы в другую. Волк их ловит, а тарбаганы стараются не стать добычей волка. Пойманные тарбаганы становятся помощниками волка и ловят оставшихся тарбаганов. Игра заканчивается, когда пойман последний тарбаган.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Собрались мы поиграть.
Вдруг, сорока прилетела
И тебе водить велела.
Проводится игра
В. : Молодцы, ребята! Ульяне и мне очень понравилось с вами играть. Посмотрите, у Ульяны есть еще одно платье. А теперь вы сможете сказать какой у нее костюм? Какой?
Д. : Красный, красивый.
В. : Вы правы, ребята, костюм очень красивый и яркий. Такой костюм называется русский национальный костюм. Такой наряд носит народ, который называют русскими. Ульяна знает не только бурятские игры, но и множество других игр. Как вы думаете, в какую игру она хочет сейчас поиграть?
Д. : Русскую!
В. : Правильно! Ульяна хочет предложить вам поиграть в русскую народную игру «Змейка». Будем с ней играть?
Д. : Да!
Правила игры
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°, закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след». Игру можно остановить если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.
В. : Молодцы! Нам с Ульяной очень понравилось с вами играть. Вы такие ловкие, быстрые! А вам понравилось с нами играть? Ребята, а кто скажет, в какие игры мы сегодня с вами научились играть?
Д. : Бурятскую, русскую.
В. : Правильно! Какие вы все молодцы! Нам с Ульяной очень радостно, что мы с вами познакомились! Приходите в гости к нам детский сад. Мы научим вас играть не только в бурятские и русские народные игры, но и в татарские, и в якутские. А теперь, настала пора прощаться! До свидания, ребята! До скорых встреч! Ждем вас в гости!