МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса со снегом»

Илюза Габдрахманова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса со снегом»

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами снега : в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается;

-закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый.

Развивающие:

- развивать внимание, интерес к экспериментированию;

- развивать мелкую моторику кистей рук, восприятие цвета.

Воспитательные:

- воспитание любви к природе;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Средства реализации: запись «хруст снега и шагов», игрушка Снеговичок, снег в кастрюли, тазик со снегом, стаканчики с синей краской, кисточки, подставка для кисточек, салфетки.

Методические приемы: игровой (запись «хруст снега и шагов», игрушка Снеговичок, наглядный (снег, практический (опыт, словесный).

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Обогащение словаря: снег тает, окрашивается, холодный, белый.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Это кто – то к нам спешит в гости. Я сейчас посмотрю.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговичок). Да и не с пустыми руками.

Воспитатель: Снеговичок а что ты нам принёс?

Снеговичок : Ребята, у меня беда, из-за того что на улице холодно мне не с кем поиграть со снегом и я пришел к вам! Ребята, вы поиграете со мной?

Воспитатель: Снеговичок, конечно, мы с удовольствием с тобой поиграем! Снеговичок : Ребята, потрогайте снег пальчиком и скажите мне какой он? (Холодный, белый).

Снеговичок : Да, молодцы, ребята.

2. Основная часть:

Снеговичок : Ребята, посмотрите у меня есть кастрюля со снегом и я вам предлагаю посмотреть, как будет таять снег в группе. Мы кастрюлю со снегом оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

Снеговичок : Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый).

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет. Хотите? (Да).

Воспитатель: Ребята, а давайте сначала отдохнем, повторяйте за мной движения.

Физминутка:

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели: прыг, прыг, прыг, прыг

Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились.

Снеговичок : Ребята, а теперь предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе есть стаканчик с краской и кисточка. Мы с вами берем кисточку между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, набираем краску и окрашиваем снег…. А теперь кисточку вытираем салфеткой и ставим на подставку.

Снеговичок : Ребята какая красота, каким цветом окрашивается снег? (Синим). Значит на снегу можно рисовать.

Снеговичок : А теперь давайте посмотрим что же стало со снегом в кастрюли.

Снеговичок? Что случилось со снегом? (Растаял). А что осталось от него? (Вода.)

Снеговичок : Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? (Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть).

Снеговичок : Ребята, вы молодцы. Мне у вас было интересно, весело и я нашел много друзей чтобы поиграть. А теперь я пойду на улицу, у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега. До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? (Снеговичок) Что он нам принёс? (Снег) Что мы делали со снегом? (Окрашивали).

Публикации по теме:

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД