Илюза Габдрахманова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами снега : в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается;
-закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый.
Развивающие:
- развивать внимание, интерес к экспериментированию;
- развивать мелкую моторику кистей рук, восприятие цвета.
Воспитательные:
- воспитание любви к природе;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Средства реализации: запись «хруст снега и шагов», игрушка Снеговичок, снег в кастрюли, тазик со снегом, стаканчики с синей краской, кисточки, подставка для кисточек, салфетки.
Методические приемы: игровой (запись «хруст снега и шагов», игрушка Снеговичок, наглядный (снег, практический (опыт, словесный).
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Обогащение словаря: снег тает, окрашивается, холодный, белый.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Это кто – то к нам спешит в гости. Я сейчас посмотрю.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговичок). Да и не с пустыми руками.
Воспитатель: Снеговичок а что ты нам принёс?
Снеговичок : Ребята, у меня беда, из-за того что на улице холодно мне не с кем поиграть со снегом и я пришел к вам! Ребята, вы поиграете со мной?
Воспитатель: Снеговичок, конечно, мы с удовольствием с тобой поиграем! Снеговичок : Ребята, потрогайте снег пальчиком и скажите мне какой он? (Холодный, белый).
Снеговичок : Да, молодцы, ребята.
2. Основная часть:
Снеговичок : Ребята, посмотрите у меня есть кастрюля со снегом и я вам предлагаю посмотреть, как будет таять снег в группе. Мы кастрюлю со снегом оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
Снеговичок : Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый).
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет. Хотите? (Да).
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала отдохнем, повторяйте за мной движения.
Физминутка:
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели: прыг, прыг, прыг, прыг
Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились.
Снеговичок : Ребята, а теперь предлагаю вам сесть на свои места.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе есть стаканчик с краской и кисточка. Мы с вами берем кисточку между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, набираем краску и окрашиваем снег…. А теперь кисточку вытираем салфеткой и ставим на подставку.
Снеговичок : Ребята какая красота, каким цветом окрашивается снег? (Синим). Значит на снегу можно рисовать.
Снеговичок : А теперь давайте посмотрим что же стало со снегом в кастрюли.
Снеговичок? Что случилось со снегом? (Растаял). А что осталось от него? (Вода.)
Снеговичок : Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? (Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть).
Снеговичок : Ребята, вы молодцы. Мне у вас было интересно, весело и я нашел много друзей чтобы поиграть. А теперь я пойду на улицу, у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? (Снеговичок) Что он нам принёс? (Снег) Что мы делали со снегом? (Окрашивали).