Ольга Андреевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Кечаева
Цели:
- Знакомить детей с первичными признаками весенней погоды, учить отличать это время года от других;
- Продолжаем знакомить с лесными животными обитателями леса.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья;
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Оборудование: весенний лес из елки и дерево - временна года. Игрушки-зверюшки (заяц, лиса, волк, медведь, ежик) и Лесовичок. Полоски из картона 4 цветов (жёлтые, зеленые, красные, синие).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на паласе.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня хорошая погода и я решила пригласить вас на прогулку в волшебный, весенний лес! Ой, смотрите к нам, кто - то забрел, кто это? (Дети - это ежик). Ежик ты заблудился?
Ежик:
- Здравствуйте ребята, да я заблудился.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, мы как раз собирались в лес, и как раз тебя проводим домой.
Ежик:
- Ой, как хорошо, спасибо вам.
(Встаем в хоровод и отправляемся в сказочный, весенний лес).
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель:
- Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг нас оживает лес от зимней спячки. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали? (Дети здороваются).
Воспитатель:
- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, посмотреть лес, да и привели жителя леса, который заблудился.
Лесовичок:
- Ой, кто - то из зверят заблудился?
Воспитатель:
- Да, ежик, помоги его проводить до дома.
Лесовичок:
- Конечно, помогу и заодно покажу вам лес и зверят лесных.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Лесовичок. Ребята у Лесовичка весной много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.
Лесовичок:
- Ой-ой-ой. Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель:
- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Ребята, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (Дети иголкой от елки)
Воспитатель:
- Правильно ребята, иголки ежик, на раскидывает, а вот иголки от елки везде есть в лесу.
Лесовичок:
- А я ещё одну загадку знаю:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик).
Воспитатель:
- Дети, загадка про нашего гостя.
- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.
Воспитатель:
- Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.
Лесовичок:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.
Зимой белый, летом серый! (Зайчик).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.
(В траве сидит игрушечный заяц).
Воспитатель:
- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)
- Почему он трусливый? (Он всего боится)
- Кого зайчик боится в лесу? (Лису)
- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
Лесовичек : (загадывает загадку) :
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель:
- А вот и он гуляет, давай те не будем его тревожить.
Лесовичек:
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Воспитатель:
- Смотрите, вон он гуляет, давай те его не спугнем.
Лесовичек:
Ребята слушайте еще загадку
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)
- Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только грустные они все, наверно из за того, что солнышко не светит ярко?
Воспитатель:
- А как мы можем помочь?
Лесовичек:
- Нужно лучиков ему прибавить.
- Ребята, у меня есть какие- то «лучики», только они почему- то разноцветные. (Дети называют цвета лучиков).
Воспитатель:
- Какого цвета наше солнышко? (Желтое)
Воспитатель:
- Давайте сделаем наше солнышко красивым, радостным и веселым.
Дети отбирают лучики нужного цвета.
Лесовичок:
- Большое спасибо вам ребята.
Воспитатель:
- Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель:
- Куда мы сегодня ходили? Каких лесных жителей видели? Какому животному помогли? Кого встретили в лесу? Вам понравилось в лесу? Кому помогли с Лесовичком?