Клочкова Елена Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о животных леса.
Задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Развивать умения рассматривать картинки, и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
Оборудование: Картина леса, фигурки животных – заяц, лиса, медведь; кукла Маша.
Ход игровой ситуации.
1 этап – мотивационный
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша кукла Маша так тепло оделась, может она куда-то собралась? Давайте спросим у нее? (Дети спрашивают)
Публикация «Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе „В лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Кукла Маша говорит, что она собралась в лес в гости к лесным жителям. И зовет нас с ней прогуляться. Пойдем с Машей?
Дети: Да!
2 этап – организационно-поисковый.
Воспитатель: - Ну, тогда отправляемся.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Воспитатель: Кто бежал по дорожке?
Дети: Мы бежали.
Воспитатель: Как мы бежали?
Дети: Топ-топ-топ!
Воспитатель: Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,
РЕКЛАМА
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картину «Лес»)
Кукла Маша: Посмотрите, ребята, кто это под елочкой сидит?
Любит красную морковку.
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц!
(Воспитатель выставляет игрушку зайца)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим зайчика. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчик, называют части тела, где живет зайчик, чем питается.)
Кукла Маша: ребята, а давайте возьмем зайчика с собой погулять?
(Дети соглашаются.)
Кукла Маша: Ой, ребята посмотрите, кто это там с рыжим хвостиком сидит?
Вот навстречу к нам идет
Рыжая плутовка,
Пушистым хвостиком метет
За собою ловко. ,
И не заяц, и не птичка
А зовут ее… (Лисичка)
Воспитатель с детками рассматривают лисичку.
Кукла Маша: Давайте и лисичку возьмём с собой? Ой, ребята, только что-то я забыла, где зайчик, а где лисичка.
Воспитатель в месте с детьми показывают кукле, что у лисички рыжий, пушистый хвостик, а у зайчика длинные серенькие ушки и короткий хвостик. (Идет сравнение игрушек)
Кукла Маша: Спасибо, теперь я знаю где лисичка, а где зайчик.
Кукла Маша: Ой, ребята, слышите кто это там ревет так громко.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это Мишка.
(Воспитатель выставляет игрушку Мишку)
Кукла Маша: Мишка, зачем ты нас так напугал?
Мишка: Я не хотел вас напугать, я добрый, веселый мишка. И я очень хочу с вами поиграть.
Дети, кукла Маша и зверята соглашаются.
3 этап – рефлексивно-корригирующий.
Проводится игра «Мишка косолапый»
Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все дети хором повторяют слова:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ, топ, топ!