Ирина Федосейкина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить рисовать собак, совершенствовать технику рисования тычком, развивать мелкую моторику.
Расширять знания об окружающем, развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира, «Труд».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Оборудование. Гуашь, по 2 кисточки (одна с жёсткой щетиной, другая тонкая, тонированный лист бумаги размером с альбомный лист, небольшой лист бумаги для проверки тычка, банка с водой, тряпочки, подставки под кисточки, простой карандаш, ластик. Демонстрационная картинка с изображением пуделя.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за пуделем.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Мой маленький друг не умеет летать,
Мой маленький друг любит лаять и спать.
Приветствует вcex, кто приходит к нам в дом.
Лижет всем руки, виляет хвостом.
Узнали кто это? (Собака,
Угадайте как её зовут? (Дети перечисляют клички собак).
Какой же породы мой маленький друг? Послушаем?
Как у льва, имеет стрижку,
Словно только что из книжки.
На пушистых вышел лапах.
Добродушный он в повадках,
Длинные, висячьи ушки.
Нравится он очень людям,
Догадались? - Это. (Пудель).
А какие породы собак вы ещё знаете? (Выслушиваю ответы детей).
Спрашиваю: “Какой масти может быть пудель?” (Чёрный, серый, светло-коричневый, абрикосовый, рыжий).
Предлагаю нарисовать детям пуделя. Уточняю последовательность рисования: мордочка у пуделя как треугольник, над головой полукруг, чуть вытянутая спина, хвост с пампушкой, пушистые лапки с овалами. Дети выполняют рисунок карандашом. Когда закончили отложили карандаш в сторону. Взяли кисточку жёсткую, сделаем разминку для руки.
Кисточку возьмём вот так.
Руку ставим на локоть, кисть держим как карандаш
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом,
Рука чтоб двигалась бегом.
Рука с кисточкой двигается согласно словам 3 раза.
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз,
Кисточку ставим вертикально. Делаем 10 тычков по любому листу бумаги.
А теперь самостоятельно выберите цвет. Если нужен светло-коричневый цвет нужно смешать тёмно-коричневый и белый, если
серый- черный и белый цвета смешиваются. Дети рисуют тычками сначала по контуру, а затем - внутри него,
Моют кисточку, вытирают тряпочкой.
Выполняем гимнастику ума, “Умные ушки”. “Добрые точки”,
Физкультминутка.
Раз -подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо сесть.
После физкультминутки дети рисуют тонкой кисточкой нос, глаза и рот пуделя.
Итог. Теперь у вас у каждого есть свой маленький друг. Эти работы поместим на выставку и будем вместе смотреть и радоваться.